Консультация для педагогов: "Формирование критического мышления посредством конструирования из Фанкластика"
- Категория: Блог Крымкиной Марии Сергеевны
- Обновлено 07.09.2023 15:45
- Создано 07.09.2023 15:45
- Автор: Администратор сайта 28
- Просмотров: 11
Консультация для педагогов: "Формирование критического мышления посредством конструирования из Фанкластика"
Критическое мышление является одной из важнейших компетенций в современном образовании, так как оно помогает учащимся анализировать информацию, оценивать различные точки зрения и принимать обоснованные решения. Одним из способов развивать критическое мышление у детей является использование конструктивного подхода в обучении, особенно через такие инновационные материалы, как Фанкластик. Этот материал, легкий в использовании и обладающий высокой степенью гибкости, позволяет не только создавать разнообразные конструкции, но и формировать важные навыки у детей.
Что такое Фанкластик?
Фанкластик — это набор деталей, изготовленных из легкого и прочного материала, который можно соединять между собой. Из него можно создавать различные фигуры, модели, конструкции их мира. Главное преимущество Фанкластика в том, что он развивает воображение и креативность, а также служит отличной основой для внедрения принципов конструктивного обучения.
Формирование критического мышления через конструктивные задания
Организация работы с Фанкластиком может выглядеть следующим образом:
1. Проектирование задач. Педагог предлагает детям разработать проект, решение определенной проблемы или создание оригинальной конструкции. Например, можно поставить задачу — построить мост, который сможет выдержать максимальный вес с использованием только определенного количества деталей.
2. Обсуждение. После завершения постройки важно организовать обсуждение. Педагог должен задать открытые вопросы, чтобы стимулировать критическое мышление. Например, "Почему вы выбрали именно такую конструкцию?", "Как вы можете улучшить свою модель?", "Какие альтернативные решения вы можете предложить?".
3. Анализ и рефлексия. Дети должны учиться анализировать свои конструкции и конструктивные решения, которые они применили. Педагог может предложить провести "реальную проверку" модели в условиях, приближенных к реальности. Это может быть тест на прочность или на устойчивость. Важно, чтобы дети учились делать выводы из неудач и успешных решений.
4. Командная работа. Педагог может организовать групповые проекты, что позволит детям научиться работать в команде, слушать мнения других и отстаивать свои идеи. Это способствует не только развитию критического мышления, но и навыков сотрудничества.
5. Интеграция с другими предметами. Использование Фанкластика можно интегрировать с обучением математике, физике, искусству и даже экологии, создавая междисциплинарные проекты. Например, можно попросить детей создать экологически чистый дом, который будет учитывать различные аспекты (энергетическая эффективность, использование возобновляемых ресурсов и пр.).
Заключение
Использование Фанкластика в образовательном процессе не только развивает креативность и визуально-пространственное мышление, но и способствует формированию критического мышления у детей. С помощью конструктивных заданий и активного обсуждения проблем и решений, педагоги могут создать среду, в которой учащиеся будут учиться не только обсуждать свои идеи, но и оттачивать их, а также учиться предлагать альтернативные пути решения проблем. В результате дети станут более уверенными в своих силах, научатся критически воспринимать информацию и делать осознанные выборы в будущем.
Консультация для педагогов «Формирование критического мышления посредством конструирования из Фанкластика» (ознакомиться)
2024
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Психолого-педагогическое сопровождение
Ребенок с ОВЗ
«Раннее» детство в детском саду
Национальный проект «Образование»
Дорожная безопасность
Информация для родителей
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти
Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Баженова Ольга Юрьевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru
Внимание! Персональные данные воспитанников обрабатываются и публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.