1

 

 

Добро пожаловать

«Как научить ребенка слушать сказки?»

Консультация для педагогов

 «Как научить ребенка слушать сказки?»

Подготовила Воспитатель Миронова Марина Леонидовна

Слушая сказки, малыш мечтает, играет, развивается и... взрослеет! Специалисты не сомневаются в том, что начинать читать ребенку нужно с самого раннего возраста. Важно только помнить, что это занятие должно приносить удовольствие вам обоим.

Сказки нужны не только для того, чтобы усыпить ребенка. Они помогают тренировать внимание и память, правильно строить предложения и излагать мысли. Со сказок малыш начинает знакомиться с книжным словом, что поможет ему в будущем полюбить чтение. Как добиться того, чтобы ребенок слушал сказки?

Будьте проще. Сказка для ребенка в первую очередь должна быть интересной, поэтому не стоит начинать со сказок, которые ему будут непонятны. Хорошо если там будут попадаться рифмы, повторения, смешные звуки – все это не даст ребенку заскучать.

Не бойтесь повторяться. Особенность детского восприятия такова, что новую информацию малыши усваивают только через многократное повторение. Это касается и сказок. Слушая одну и ту же сказку помногу раз они «привыкают» к ней, каждый раз находя там что-то новое. Так что не стесняйтесь читать им сказку про репку десятый раз подряд – ребенок будет каждый раз слушать ее как в первый.

Будьте артистичны. Ничто так не оживляет рассказ для ребенка, как небольшой спектакль – если Вы будете во время рассказа говорить на разные голоса, «отыгрывая» разных персонажей, то ребенок воспримет сказку куда лучше.

 Рассказывайте ребёнку сказки и внимательно слушайте его рассказы. Если не сможет придумать продолжение, помогите ему. Всегда хвалите за хорошие рассказы. В эти моменты ребёнок учится формулировать мысли и использовать фантазию. Книги не менее важны для детей, чем родительская любовь и правильное питание. Они не только помогают детям взрослеть, но и прививают любовь к чтению. Выбирайте сказки для малыша, доверяя своему сердцу.

Как в зеркале. Первые книги открывают перед малышом удивительный мир и учат его быть внимательным к деталям. Они становятся для него своеобразной «азбукой» окружающего мира.

Ребёнок осознаёт, что книги могут «говорить». И ему потребуется ваша помощь, чтобы научиться читать. Ваша интонация поможет ребенку понять эмоции, которые заложены в тексте. Это сделает чтение более увлекательным.

Погружаясь в мир книг, вы сможете раскрыть в себе талант чтеца и рассказчика.

Время для общения. Если в книге есть иллюстрации, попробуйте описать их своими словами или даже придумать новый сюжет. Даже небольшой рассказ будет понятен ребёнку. Особенно хорошо подойдут сказки.

Не стоит превращать чтение в лекцию и пытаться объяснить всё до мельчайших деталей. Если ребёнку что-то непонятно, он сам попросит объяснений.

Не воспринимайте чтение как обязанность, если у вас нет времени или сил на это.

Знакомые напевы. Знакомство с художественным стилем помогает ребёнку обогатить свой словарный запас. В отличие от повседневной речи, в книге есть начало и конец. События в ней развиваются в логической последовательности, как модель реальной жизни.

В сказке нет ничего лишнего, и ребёнок уверен, что всё существует постоянно и неизменно. Если бы сюжет каждый вечер менялся, это могло бы убедить его, что родители на следующее утро будут другими. Именно стабильность объясняет, почему дети так любят слушать знакомые сказки по многу раз.

Воспитание чувств. Хорошая книга может вызывать самые разные эмоции: радость, грусть, страх.

Психологи утверждают, что не стоит оберегать ребенка от встречи с Бабой-Ягой или Бармалеем. Сказки наглядно показывают малышу переживания, например, страх смерти и одиночества. Ребенок может преодолеть свои тревоги вместе с героем и победить зло.

О душе и теле

Дайте малышу возможность слушать вас так, как ему удобно. Если он убегает в другой конец комнаты, это не значит, что он не будет любить книжки. Дети выплескивают свои эмоции по-разному. Возможно, ребенок не захочет слушать сказку сегодня вечером. В такой ситуации не настаивайте, а позвольте ему получить удовольствие от процесса.

Примерный список сказок для чтения с детьми 6-7 лет

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» - В. Даль;
  • «Дикие лебеди» - Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» - Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» - А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» - С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» - А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» - П. Ершов;
  • «Спящая царевна» - В. Жуковский;
  • «Господин Ау» - Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» - Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» - В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» - А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» - В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» -  Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» - А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» - Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» - Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» - К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» - В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.

Источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/12/17/kak-nauchit-rebenka-slushat-skazki
  2. https://skazka.tgl.net.ru/children-skaz

Консультация для педагогов «Как научить ребенка слушать сказки?» (ознакомиться)

 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Консультация для педагогов

Ранняя профориентация

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовила Воспитатель Миронова Марина Леонидовна

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, успешны, самореализовались в какой-то деятельности. Родителям необходимо заметить, к чему тяготеет их ребенок больше всего. Воспитывать бережное отношение к труду, умение работать в коллективе. Знакомить с трудом взрослого человека. Рассказывать о профессиях, воспитывается уважение к чужому труду.

Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать о представителях часто встречающихся детям профессиях – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры. Старшие дети уже имеют представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

Как рассказать детям о профессиях? Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

Расскажите детям о профессии родителей. Объясните суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Расскажите о профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.

Покажите грамоты и награды, которые вы получили.

 Знакомить ребенка с профессиями можно в походах на рабочие места и экскурсии. Можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты.

     Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами.

Дидактический материал: детям о профессиях. Производители детской продукции предлагают в помощь родителям карточки с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.

Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Ролевые игры. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Предоставьте вспомогательную атрибутику: (Для игры в педагога дать палочку-указку, книги, оформить школьную доску, и самому сесть за парту. В игре можно использовать пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки, нарезанные из картона - знаки дорожного движения. Можно купить тематические наборы «Кухня», набор «Доктора». В игре ребенок знакомится с нюансами и особенностями профессий, развивает фантазию.

Чтение книг. Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Можно рисовать или раскрашивать вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

В каждой семье родители решают для себя сами, когда рассказать о профессиях. Это важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни.  

Мультфильмы и специальные видеоролики в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

Как следует знакомить ребенка с профессиями?

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это

больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. Обучайте детей играя!      

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/04/28/konsultatsiya-dlya-roditeley-vse-professii-nuzhny

Консультация для педагогов «Все профессии нужны, все профессии важны» (ознакомиться)

«Как научить ребенка 6-7 лет слушаться»

Памятка для родителей

 «Как научить ребенка 6-7 лет слушаться»

Подготовила Воспитатель Миронова Марина Леонидовна

Психика ребёнка подобна чистому листу, который родители могут заполнить основными правилами поведения. От того, насколько чётко и последовательно будут установлены эти правила, зависит спокойствие в семье.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом:                

1. Мотивация к действию. Чтобы побудить ребёнка к активности, можно использовать метод, описанный в сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери: «Солнцем управлять легко — нужно только знать, когда оно восходит, и в нужный момент сказать: «Солнце, взойди!»»

Например, если ваш ребёнок бегает по комнате, вы можете сказать ему: «Молодец, беги ещё быстрее!» Или предложите ему взять конфетку. В большинстве случаев дети не откажутся от таких предложений.

2. Обучение откликаться на зов. Важно научить ребёнка приходить, когда его зовут. Для этого можно использовать следующий метод: звать его для чего-то хорошего и приятного. Например, можно подозвать его, чтобы угостить чем-то вкусным, и похвалить, если он приходит сразу, как вы его позвали. Если же он не приходит вовремя, можно сказать, что уже поздно и он ничего не получит, потому что приходить нужно сразу же, как мама или папа его позвали.

3. Установление правил и условий. С детьми важно договариваться и объяснять, что хорошо, а что плохо. Дети в возрасте 2 лет уже способны это понять. Условия договоров нужно обсуждать заранее и обязательно выполнять. Также важно, чтобы эти условия относились ко всем членам семьи. Например, нельзя садиться за стол, не помыв руки, и это касается всех членов семьи.

4. Игнорирование капризов. Слушаться - это не только делать то, что говорят родители, но и не делать того, что запрещают. Часто можно столкнуться с детскими капризами. В таких ситуациях важно игнорировать капризы, но при этом быть уверенным в своей правоте. Важно объяснять, что и почему вы что-то запрещаете или заставляете, но капризам не потакать, даже если это будет тяжело.

5. Различие между просьбами и требованиями. Важно развести понятия просьб и требований так, чтобы ребёнок это понимал. Требования должны иметь одну особенность: их должны поддерживать все в семье, даже бабушка. Также важно, чтобы требований не было слишком много, они должны быть выполнимыми. Как говорил Наполеон: «Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены».

6. Распределение обязанностей. Обязанности - это что-то постоянное и неизменное в некоторой степени. Обязанности есть у каждого члена семьи, и ребёнок не должен быть исключением. Они должны быть посильными для ребёнка, но постепенно можно усложнять задачи. Постепенность - основной смысл этой методики, и здесь важно не спешить. Ребёнок должен полностью освоить один шаг, и только потом нужно переходить к следующему. Также важно усилие родителя, и чаще всего мамы, потому что действительно проще сделать самой, но стоит подумать о том, для чего мы это делаем. Мы делаем это для блага своих детей, чтобы они выросли самостоятельными, и это стоит даже разбитых тарелок. Об обязанностях для начала можно напоминать, но потом это должно лечь на плечи самих детей.

7. Развитие самостоятельности. Если предыдущие шаги пройдены успешно, то теперь можно давать ребёнку более сложные задания и быть уверенными, что он их выполнит. Это будут уже составные задачи, такие как собрать вещи для поездки или организовать свой день рождения. Конечно, и здесь нужна последовательность, и для начала помощь. Но чем больше у ребёнка будет получаться, тем больше будет расти его интерес. То есть на этом пункте ваш ребёнок уже должен уметь проживать некоторое время самостоятельно без вас.

8. Принятие ответственности за свои ошибки. Основа ответственности в том, что за ошибки придётся платить. И это часто пугает. Когда ребёнок подрастает, он вынужден к этому прийти, иначе не стать зрелой личностью. Если ребёнок уже знает цену ошибкам, то он ответственно будет подходить к порученным ему делам: всё запомнит, проверит и выполнит.

9. Не отказывайтесь от своих требований без необходимости. Ребёнок должен знать, что существуют правила, которые не обсуждаются.

10. Формулируйте свои просьбы и распоряжения чётко и ясно. Например, вместо «Почему так шумно?» скажите: «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь».

11. Приучайте ребёнка слушаться вас с первого раза и сразу выполнять ваши поручения. Если вы не будете предпринимать никаких последующих действий, малыш может не придавать значения вашим словам.

12. Родители должны быть единодушны в вопросах воспитания ребёнка, особенно в его присутствии. Если они не могут прийти к согласию, им следует сделать это в его присутствии. Ребёнок должен понимать, что папа тоже не одобряет его поведение, если он провинился перед мамой.

13. Непослушное поведение ребёнка нельзя оставлять без внимания. При повторном нарушении следует усилить меру наказания.

14. Нельзя разрешать то, что было запрещено вчера.

15. С другой стороны, постоянно командовать детьми и отдавать им слишком много поручений не стоит. Ребёнок должен иногда шалить и наслаждаться детством.

16. Фамильярное отношение к вам не принесёт ничего хорошего. Дети не должны видеть неуважительного отношения между родителями. Если отец неуважительно отзовётся о маме, ребёнок рано или поздно повторит это.

17. Золотое правило: во всём дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребёнку, так как главную роль в воспитании играет поведение самих родителей. Вы не правы, если считаете, что воспитание происходит в те моменты, когда вы говорите с ребёнком или командуете им. Как происходит ваше общение с другими людьми, как вы проявляете свои эмоции, как вы выглядите – всё это имеет огромное значение для детей. Контроль родителей в первую очередь за своим поведением, проявление уважения к своей семье – это лучший метод воспитания.

Источник:https://rused.ru/irk-mdou43/wp-content/uploads/sites/43/2022/10/Как-научить-ребёнка-слушаться-Станицкая-Ю.А..pdf

Памятка для родителей «Как научить ребенка 6-7 лет слушаться» (ознакомиться)

«Развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет»

Консультация для родителей

 «Развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет».

Подготовила воспитатель Миронова Марина Леонидовна

Родителей и педагогов беспокоит вопрос подготовки ребёнка к школе. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности влияет на восприятие, внимание, память, мышление, речь, логическое мышление, память, внимание и психические процессы. Также это способствует развитию интеллекта и навыков самообслуживания.

Для развития творчества детей очень важно развивать мелкую моторику на протяжении всего дошкольного периода. Развивающие игры можно проводить с использованием обычных предметов обихода.

Подготовка руки к письму является одним из самых сложных этапов в подготовке ребёнка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста мышцы руки развиты слабо, координация движений несовершенна, а нервная регуляция движений ещё не сформировалась полностью.

Основная цель занятий с детьми 6-7 лет — подготовить их к письму.

Для этого важно используем различные методы: рисование, игру на музыкальных инструментах, работу с пластилином и конструктором, а также проводим специальные занятия.

Дети выполняют упражнения, которые помогают им улучшить точность и скорость движений. Кроме того, эти упражнения делают кисти рук и пальцы более сильными, гибкими и подвижными. Различают три вида таких заданий: упражнения с мелкими предметами, графические задания, пальчиковые игры.

Готовясь к школе, важно научить детей соблюдать границы, не оставлять пробелов и не переворачивать тетрадь.

Необходимо выполнять графические задания, которые учат рисовать и штриховать, не отрывая ручку от бумаги.

Занятия по развитию моторики следует проводить регулярно, по 10–20 минут в день, предлагая разнообразные упражнения с игровым содержанием.

Пальчиковые упражнения.

Регулярные занятия по тренировке движений пальцев рук способствуют развитию речи.

  1. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика положительно влияет на различные аспекты развития ребёнка: стимулирует развитие речи, активизируя речевые центры в головном мозге, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, учит ребёнка концентрировать и распределять внимание, развивает память, поскольку для выполнения упражнений нужно запоминать положение пальцев и последовательность действий, способствует развитию мелкой моторики, что облегчает процесс овладения навыком письма, помогает формировать математические представления и развивает творческую деятельность, тренировка моторики повышает работоспособность коры головного мозга и развивает мышление, активизирует моторику руки и помогает снять скованность движений.
  2. Самомассаж кистей и пальцев рук (выполняем после пальчиковой гимнастики 2-3 упражнения).
  3. Пальчиковые игры — это весёлый способ выучить рифмованные истории и сказки. Игра способствует развитию подвижности и гибкости рук, а также помогает детям выражать эмоции. Рассказывание стихов с помощью движений рук добавляет эмоциональности и повышает общий эмоциональный тонус.

Игры

  1. Игры с бусинами, пуговицами (можно нанизывать на нитку, шнурок, перебирать пальцами, пинцетом и т.д., выкладывать узор)
  2. Игры с пластилином (Картины из пластилина, объемные изделия)
  3. Вырезание ножницами (Силуэтное вырезание, симметричное вырезание)
  4. Рисование и раскрашивание.
  5. Работа с бумагой (Плетение, оригами)
  6. Графические упражнения. Штриховка (можно использовать при работе с прописями). Штриховка – очень важное упражнение, благодаря которому дети вырабатывают уверенность в письме, и, когда приступят к письму в тетрадях, у них всё получится.
  7. Игры с крупами (Прячем мелкие игрушки в крупу, пересыпаем крупу в разные емкости)
  8. Развитие мелкой моторики в быту
  9. Упражнения с мячом

В наше время всё больше внимания уделяется необычным методам работы с детьми. Один из них – Су-Джок терапия, которая основана на воздействии на определённые точки на кистях рук и стопах.

Су-Джок терапия способна влиять на зоны коры головного мозга, предотвращать речевые нарушения, укреплять мелкие мышцы рук, улучшать моторику. Для проведения процедур используют специальные массажные шарики и колечки.

- Массаж Су-Джок шарами (ребёнок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)

- Массаж пальцев эластичным кольцом (ребёнок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Систематические занятия по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста помогают им развить интеллектуальные способности и готовят к успешному обучению в школе.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/14/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-razvitie-melkoy-motoriki-ruk-dlya

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет» (ознакомиться)

«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Консультация для родителей

 «Развитие математических способностей

 у детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность».

Подготовила Воспитатель Миронова Марина Леонидовна

 Развитие математических способностей у дошкольников — важная задача современного общества. Обучение математике через игру не только улучшает память, речь и воображение ребёнка, но и помогает раскрыть его творческий потенциал.

Математика играет важную роль в нашей жизни и будет актуальна в будущем. Она развивает логическое мышление и помогает детям совершенствовать свои умственные способности. Изучение математики в дошкольном возрасте помогает сформировать начальные математические представления.

Основной прогресс в развитии познавательных процессов происходит в игровой деятельности. Игра позволяет детям учиться и развиваться естественным образом.

Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра - это многофункциональный педагогический инструмент. Она может выступать как метод, форма обучения, самостоятельная игровая деятельность и средство воспитания.

Дидактическая игра помогает ребёнку сосредоточиться, развивает внимание и стремление к знаниям. В игре должна быть чётко сформулирована цель и идея, которые понятны всем участникам.

Важно не унижать проигравшего, чтобы поддерживать позитивную атмосферу и способствовать развитию дружеских отношений между детьми, ребенком и взрослым.

Таким образом, дидактическая игра — это форма творческой деятельности, которая способствует познанию мира и развитию различных навыков и качеств у ребенка.

Технология использования дидактических игр

Во время игры важно, чтобы ребенок получал удовольствие от неё, которое затем переходило бы в радость от обучения. Играя, стремитесь сделать процесс обучения разнообразным и создать для ребёнка тёплую и приятную атмосферу.

1. Стихи, загадки, задачи

Чтобы увлечь ребёнка, можно использовать интересные стихи, загадки и математические задачи. Можно попросить о помощи: подсказать взрослому строчку или последнее слово в ней. Ребёнок не только знакомятся с новыми математическими понятиями, но и развиваются его память, внимание, речь и логическое мышление.

2. Игры с числами и цифрами

Чтобы ребёнок лучше усвоили порядковый и количественный счёт, поиграйте в разные игры: «Весёлый счёт», «Кто быстрее назовёт?», «Кто первый?», «Какой игрушки по счёту не стало?», «Назови соседей», «Встань по порядку» и другие.

Детям нравится, что игры быстро сменяют друг друга. В процессе игр замечено, что дети лучше справляются с заданиями по математике.

3. Игры на ориентировку в пространстве и времени

Дети с огромным удовольствием играют в игры, которые помогают им лучше ориентироваться в пространстве. Благодаря этим играм дети быстрее усваивают понятия «слева», «справа», «над», «под», «около» и активнее используют в своей речи пространственные прилагательные и наречия.

4. Игры с геометрическими фигурами

Чтобы ребёнок лучше запоминал формы предметов, используйте разные игры: «Предмет и форма», «Разложи по форме», «Геометрическое лото» и «Геометрическое домино». Предложите ребенку выполнить математические задания: «Найди предмет, который похож на квадрат (круг, треугольник, овал)», «Заполни таблицу», «Найди фигуру».

Дети также с удовольствием строят геометрические фигуры из счётных палочек и палочек Кюизенера.

5. Игры со строительным материалом

В процессе изучения геометрических фигур можно поиграть со строительным материалом. Эта игра помогает детям не только запомнить названия фигур, но и развить мелкую моторику рук и пространственное мышление.

6. Игры на развитие логического мышления

Игры «Что изменилось?», «Найди отличия», «Найди лишнее», «Найди закономерности», «Обобщение» и «Что к чему?» развивают логическое мышление детей. Они учат анализировать информацию, делать выводы и мыслить самостоятельно.

7. Игры на развитие цветового восприятия

Систематические занятия с ребёнком по цветовому восприятию в форме дидактических игр не только развивают зрение и способность различать цвета, но и пробуждают познавательный интерес. В процессе обучения используются разнообразные игры «Подбери к чашке блюдце», «Собери цветы», «Домино», «Светофор» и многие другие.

8. Увлекательные игры с разнообразными материалами

Такие игры помогаю детям развивать математические навыки с помощью блоков Дьёнеша (Основная цель использования - научить ребёнка классифицировать предметы по цвету, форме, размеру и толщине) и палочек Кюизенера (Проведите различные игры с палочками, такие как «Найди такую же», «Построй лесенку», «Подбери палочку к числу» и другие)

В заключении желаю успехов в совместных играх с ребёнком!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/05/11/razvitie-matematicheskih-sposobnostey-u-detey-6-7-let-cherez

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» (ознакомиться).

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

QR НОК

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

2024

Год семьи

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

75-летие 

Победы в Великой Отечественной войне

Контактная информация

Эмблема

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти

Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Баженова Ольга Юрьевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru

Внимание! Персональные данные воспитанников обрабатываются и публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

 

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

 

Всегда на связи

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №28 «Ромашка» городского округа Тольятти (6323026053), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>