Материалы
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушениями речи
- Категория: Блог Бабчук Марины Николаевны
- Обновлено 21.05.2024 16:44
- Создано 21.05.2024 16:44
- Автор: Администратор сайта 28
- Просмотров: 14
Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушениями речи»
Автор: Бабчук М.Н.
Тяжелые нарушения речи – это группа нарушений, которая включает в себя широкий ряд как медицинских, так и логопедических диагнозов, расстройств рабoты артикуляционного аппарата, которые оказывают крайне неблагоприятное влияние не только на общее развитие психики ребенка, но и зачастую приводят к возникновению нарушений письма и чтения. Первичный интеллект у детей с различными с патологиями речи обычно сохранен. Ребенок понимает обращенную к нему речь, воспринимает словесную инструкцию взрослого, но испытывает затруднения при общении с окружающими.
Развитие речевой деятельность детей напрямую связано со становлением психики и, в свою очередь, оказывает влияние на их интеллектуальную, сенсорную и эмоционально-вoлевую сферу жизни. У ребенка с возрастом могут выработаться психологические комплексы, вплоть до полного отказа от общения. У таких детей преобладающими чертами характера становятся депрессивность, подавленность, низкая самооценка и мотивация, обидчивость, раздражительность и даже агрессия. Наряду с проблемами психологического характера, у детей с речевыми нарушениями отмечаются также нарушением и физического развития: проблемы с координацией движений, общая моторная заторможенность, ослабленное состояние организма.
Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые соединены между собой мозолистым телом. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левoе полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое– отвечает за восприятие информации на слух, постановку целей и построений программ. Единство мозга обеспечивается за счет деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно обеспечивает коодинацию работы мозга и передачу информации между полушариями головного мозга. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое наоборот блокируется. Оба полушария начинают рабoтать сами по себе, без связи. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия. Нейропсихологическая коррекция (кинезиологические упражнения) является отличным дополнением к основной коррекционной программе и помогает ребенку успешнее справиться с ее усвоением. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения ребенка с нарушениями речи. Главный залог успеха- вовремя обратиться за помощью к специалистам, так как грамотная и своевременно начатая терапия способна не только скорректировать нарушения речи, но и минимизировать сопутствующие им осложнения.
Кинезиологические упражнения помогают синхронизировать работу полушарий головного мозга через определенные физические действия, что приводит к улучшению внимания, памяти, пространственного мышления и речи. Самый известный комплекс нейрогимнастики разработал американский врач Пол Дэннисон, который работал с детьми, имеющими диагноз «слабоумие». Своей метoдикой он дoказал, что практически любого ребёнка можно включить в мыслительнo-познавательный процесс, если помочь ему наладить одновременную работу мозговых полушарий.
Кинезиологические упражнения следует выполнять по утрам перед любым обучающими мероприятиями в спокойной обстановке. Основным требованием при выполнении упражнений является точность выполнения специальных движений и приемов. При этом их воздействие имеет как немедленный, так и накопительный эффект, способствующий повышению умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия необходимо проводить систематически, постепенно усложняя или увеличивая продолжительность упражнений, повышая их темп. При соблюдении всех условий происходит постепенное расширение зоны ближайшего развития ребенка и плавный переход в зону актуального развития.
Список используемой литературы: 1.Глозман Ж.И., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте», Питер-Юг, 2006 г., 180с. 2.«Нейропсихологический анализ индивидуальных особенностей переработки лексической информации», Т.В. Ахутина, Е.В. Каширская, Вопросы психологии, 2000 г., №3, стр. 93-101. 3.«Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений развития у детей», А.В. Семенович, С.О. Умрихин, А.А. Цыганок, опубликовано в «Журнале высшей нервной деятельности им. Павлова И.П.», М., 1992г., Т. 42., Вып. 4.Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушениями речи» (ознакомиться)
2024
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Психолого-педагогическое сопровождение
Ребенок с ОВЗ
«Раннее» детство в детском саду
Национальный проект «Образование»
Дорожная безопасность
Информация для родителей
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти
Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Баженова Ольга Юрьевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru
Внимание! Персональные данные воспитанников обрабатываются и публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.