1

 

 

Добро пожаловать

Материалы

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушениями речи

Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушениями речи»

Автор: Бабчук М.Н.

Тяжелые нарушения речи – это группа нарушений, которая включает в себя широкий ряд как медицинских, так и логопедических диагнозов, расстройств рабoты артикуляционного аппарата, которые оказывают крайне неблагоприятное влияние не только на общее развитие психики ребенка, но и зачастую приводят к возникновению нарушений письма и чтения. Первичный интеллект у детей с различными с патологиями речи обычно сохранен. Ребенок понимает обращенную к нему речь, воспринимает словесную инструкцию взрослого, но испытывает затруднения при общении с окружающими.

Развитие речевой деятельность детей напрямую связано со становлением психики и, в свою очередь, оказывает влияние на их интеллектуальную, сенсорную и эмоционально-вoлевую сферу жизни. У ребенка с возрастом могут выработаться психологические комплексы, вплоть до полного отказа от общения. У таких детей преобладающими чертами характера становятся депрессивность, подавленность, низкая самооценка и мотивация, обидчивость, раздражительность и даже агрессия. Наряду с проблемами психологического характера, у детей с речевыми нарушениями отмечаются также нарушением и физического развития: проблемы с координацией движений, общая моторная заторможенность, ослабленное состояние организма.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые соединены между собой мозолистым телом. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левoе полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое– отвечает за восприятие информации на слух, постановку целей и построений программ. Единство мозга обеспечивается за счет деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно обеспечивает коодинацию работы мозга и передачу информации между полушариями головного мозга. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое наоборот блокируется. Оба полушария начинают рабoтать сами по себе, без связи. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия. Нейропсихологическая коррекция (кинезиологические упражнения) является отличным дополнением к основной коррекционной программе и помогает ребенку успешнее справиться с ее усвоением. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения ребенка с нарушениями речи. Главный залог успеха- вовремя обратиться за помощью к специалистам, так как грамотная и своевременно начатая терапия способна не только скорректировать нарушения речи, но и минимизировать сопутствующие им осложнения.

Кинезиологические упражнения помогают синхронизировать работу полушарий головного мозга через определенные физические действия, что приводит к улучшению внимания, памяти, пространственного мышления и речи. Самый известный комплекс нейрогимнастики разработал американский врач Пол Дэннисон, который работал с детьми, имеющими диагноз «слабоумие». Своей метoдикой он дoказал, что практически любого ребёнка можно включить в мыслительнo-познавательный процесс, если помочь ему наладить одновременную работу мозговых полушарий.

Кинезиологические упражнения следует выполнять по утрам перед любым обучающими мероприятиями в спокойной обстановке. Основным требованием при выполнении упражнений является точность выполнения специальных движений и приемов. При этом их воздействие имеет как немедленный, так и накопительный эффект, способствующий повышению умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия необходимо проводить систематически, постепенно усложняя или увеличивая продолжительность упражнений, повышая их темп. При соблюдении всех условий происходит постепенное расширение зоны ближайшего развития ребенка и плавный переход в зону актуального развития.

Список используемой литературы:
1.Глозман Ж.И., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте», Питер-Юг, 2006 г., 180с.
2.«Нейропсихологический анализ индивидуальных особенностей переработки лексической информации», Т.В. Ахутина, Е.В. Каширская, Вопросы психологии, 2000 г., №3, стр. 93-101.
3.«Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений развития у детей», А.В. Семенович, С.О. Умрихин, А.А. Цыганок, опубликовано в «Журнале высшей нервной деятельности им. Павлова И.П.», М., 1992г., Т. 42., Вып. 4.

Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушениями речи» (ознакомиться)

 

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

QR НОК

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

2024

Год семьи

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

75-летие 

Победы в Великой Отечественной войне

Контактная информация

Эмблема

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти

Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Баженова Ольга Юрьевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru

Внимание! Персональные данные воспитанников обрабатываются и публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

 

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

 

Всегда на связи

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №28 «Ромашка» городского округа Тольятти (6323026053), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>