Реализация ФГОС ДО в детском саду
Прием в МБУ
Управленческий портфель
Блоги педагогов
О нас в деталях
Доступная среда
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 03.04.2023 06:38
- Создано 04.01.2021 15:55
- Автор: editor
- Просмотров: 982
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу 445010, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
в учреждении не предусмотрено наличие специально оборудованных учебных кабинетов
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в детском саду проведение практических занятий в рамках реализации общеобразовательных программ дошкольного образования не предусмотрено
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в детском саду воспитанники не пользуются библиотекой. Поэтому библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Оборудованы прогулочные участки, приспособленные для детей с различными видами речевых нарушений. Маломобильных воспитанников в детском саду нет.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
на базе детского сада общеразвивающего вида созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с различными речевыми нарушениями (ФН, ФФНР, ОНР). Для детей с такими речевыми нарушениями функционирует логопедический пункт. В Учреждении обогащается предметно-пространственная среда детского сада, способствующая развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов в работе с детьми.
В логопедическом кабинете для проведения занятий содержат следующие материалы:
- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы;
- для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- для проведения индивидуальных и групповых занятий (массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики и сенсорики, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, дидактические игры, игры на развитие дыхания, алгоритмы, схемы, методическая, справочная и художественная литература и т.д.).
В кабинете психолога создана предметно-пространственная среда с развивающим и оздоравливающим компонентами:
- пособия для обследования интеллекта и психических процессов (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, внимание);
- материалы для проведения индивидуальных и групповых занятий (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, различные карточки на обобщение и классификацию, методическая, справочная и художественная литература и т.д.)
об обеспечении доступа в здание образовательной организации:
доступ в корпус пандусом не оснащен (Паспорт доступности (по указанному адресу организации образовательной деятельности (копия .PDF). В настоящее время учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с нарушениями речи, и соблюдению условий безопасности. А именно: входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход».
о специальных условиях питания:
В нашем детском саду предусмотрена коррекция меню для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинскими показаниями.
Для организации питания по специальному меню необходимо:
написать заявление на имя заведующего (Образец заявления копия .PDF);
предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
рекомендации врача по организации диетического питания (диета).
На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя заведующего. Заявление и подтверждающие медицинские документы предоставляется делопроизводителю. Образец заявления на предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.
В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен и не обеспечивается (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Официальный сайт детского сада имеет специальную версию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
при реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены и не используются. В периоды карантина (самоизоляции) электронные ресурсы, разработанные в детском саду (презентации, видеоролики, интерактивные задания и т.п.) публикуются на официальном сайте организации, снабженном версией для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по зрению.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска - в музыкальном зале;
- ноутбук (для использования специалистами детского сада, для воспитанников проекция изображений осуществляется на экран);
- музыкальные центры (музыкальный, физкультурный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу 445020, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
в учреждении не предусмотрено наличие специально оборудованных учебных кабинетов
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в детском саду проведение практических занятий в рамках реализации общеобразовательных программ дошкольного образования не предусмотрено
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в детском саду воспитанники не пользуются библиотекой. Поэтому библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Оборудованы прогулочные участки, приспособленные для детей с различными видами речевых нарушений. Маломобильных воспитанников в детском саду нет.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На базе детского сада общеразвивающего вида созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В кабинете психолога создана предметно-пространственная среда с развивающим и оздоравливающим компонентами:
- пособия для обследования интеллекта и психических процессов (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, внимание);
- материалы для проведения индивидуальных и групповых занятий (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, различные карточки на обобщение и классификацию, методическая, справочная и художественная литература и т.д.)
об обеспечении доступа в здание образовательной организации:
доступ в корпус пандусом не оснащен (Паспорт доступности (по указанному адресу организации образовательной деятельности .PDF). В настоящее время учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с нарушениями речи, и соблюдению условий безопасности. А именно: входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход».
о специальных условиях питания:
В нашем детском саду предусмотрена коррекция меню для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинскими показаниями.
Для организации питания по специальному меню необходимо:
написать заявление на имя заведующего (Образец заявления копия .PDF);
предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
рекомендации врача по организации диетического питания (диета).
На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя заведующего. Заявление и подтверждающие медицинские документы предоставляется делопроизводителю. Образец заявления на предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.
В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен и не обеспечивается (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Официальный сайт детского сада имеет специальную версию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
при реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены и не используются. В периоды карантина (самоизоляции) электронные ресурсы, разработанные в детском саду (презентации, видеоролики, интерактивные задания и т.п.) публикуются на официальном сайте организации, снабженном версией для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по зрению.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
МБУ детский сад № 28 «Ромашка» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает, и, следовательно, беспрепятственный доступ к ним не обеспечивает.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МБУ детский сад № 28 «Ромашка» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает.
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Психолого-педагогическое сопровождение
Ребенок с ОВЗ
«Раннее» детство в детском саду
Pro-эмоции
Национальный проект «Образование»
Дорожная безопасность
Информация для родителей
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти
Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Шубенкова Татьяна Николаевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласия хранятся в МБУ детском саду №28 «Ромашка».