Консультация для педагогов: «Использование простых предлогов в повседневной речи детей»
Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна.
У большинства детей с речевыми нарушениями отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Характерными являются следующие ошибки:
- · пропуск или замена предлогов;
- · замена одной предложно-падежной конструкции другой;
- · неправильное употребление падежного окончания существительного;
- · неправильное употребление, как предлога, так и падежного окончания.
Формирование у детей с ТНР предложно-падежных конструкций является одной из важных сторон коррекционно-развивающей работы.
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР посредствам использования игровых технологий.
Технология выстраивается с использованием разнообразных игр, которые превращают занятия в увлекательную деятельность, позволяют формировать положительный настрой детей на обучение, облегчают решение поставленных задач. Работу необходимо строить поэтапно. Сначала уточняем понимание детьми пространственного расположения предметов, выраженного простыми предлогами. При этом, сначала уточняем понимание предлогов со значением местонахождения (где?). Используем игры «Покажи, где сидит зайка (на скамейке, белка в тележке) или «Найди и покажи игрушки, которые сидят в машине, в коробке» и т.п.
Затем, отрабатываем те же предлоги, но со значением направления действия (куда?), а также проводим работу по их дифференциации.
Любимыми детьми являются игры с элементами театрализации с использованием шапочек-масок, пальчикового театра, кукол би-ба-бо: «Прятки», «Найди своё жилище», «Кто чем угощается?» по темам «Дикие и домашние животные», «Семья». В занятия можно включать традиционные словесные игры:«Где мы были, что видели?» на закрепление употребления предлогов и умение употреблять существительные в винительном падеже. В процессе игры используются сюжетные картинки «Огород», «Сад», «Лес», «Зоопарк». Детям задаются вопросы: «Где ты был? Что видел?» - «Я был в огороде. Видел много помидоров, огурцов, кабачков...».
Представленные игры позволяют подготовить детей к использованию речевых умений и навыков в процессе повседневного общения, создают предпосылки для освоения языковой системы.
Осознанное употребление предложно-падежных конструкций помогает уточнить у детей пространственные представления, понимать сложные грамматические конструкции предложений.
Консультация для педагогов: «Использование простых предлогов в повседневной речи детей» ознакомиться