1

 

 

Добро пожаловать

Мастер-класс для педагогов: «Игры со стаканчиками».

Мастер-класс для педагогов: «Игры со стаканчиками».

Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна.

Каждый педагог изучает и знакомится с игровыми методами и приемами работы с детьми, которые позволяют разнообразить занятия, сделать их эффективными и интересными. Предлагаю Вашему вниманию игры с нестандартным оборудованием - бумажными стаканчиками (ознакомиться). Универсальный и доступный предмет, который можно легко приобрести в любом магазине. Они идеально подойдут для игр как в компании детей, так и для индивидуальной работы. 

 

Консультация для родителей детей: «Чистоговорки для красивой речи»

Консультация для родителей детей: «Чистоговорки для красивой речи»

Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна.

Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного возраста. Ритмичные чистоговорки для детей предназначены для устранения речевых дефектов. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложения. Согласные и гласные рифмуются в фразу, приобретая особенную мелодичность. Подобные упражнения проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова. С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий ребенок научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.

Предлагаю Вашему вниманию картотеку чистоговорок на свистящие, шипящие, сонорные звуки (ознакомиться)

Консультация для педагогов: «Использование простых предлогов в повседневной речи детей»

Консультация для педагогов: «Использование простых предлогов в повседневной речи детей»

Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна.

У большинства детей с речевыми нарушениями отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Характерными являются следующие ошибки:

  • · пропуск или замена предлогов;
  • · замена одной предложно-падежной конструкции другой;
  • · неправильное употребление падежного окончания существительного;
  • · неправильное употребление, как предлога, так и падежного окончания.

Формирование у детей с ТНР предложно-падежных конструкций является одной из важных сторон коррекционно-развивающей работы.

Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР посредствам использования игровых технологий.

Технология выстраивается с использованием разнообразных игр, которые превращают занятия в увлекательную деятельность, позволяют формировать положительный настрой детей на обучение, облегчают решение поставленных задач. Работу необходимо строить поэтапно. Сначала уточняем понимание детьми пространственного расположения предметов, выраженного простыми предлогами. При этом, сначала уточняем понимание предлогов со значением местонахождения (где?). Используем игры «Покажи, где сидит зайка (на скамейке, белка в тележке) или «Найди и покажи игрушки, которые сидят в машине, в коробке» и т.п.

Затем, отрабатываем те же предлоги, но со значением направления действия (куда?), а также проводим работу по их дифференциации.

Любимыми детьми являются игры с элементами театрализации с использованием шапочек-масок, пальчикового театра, кукол би-ба-бо: «Прятки», «Найди своё жилище», «Кто чем угощается?» по темам «Дикие и домашние животные», «Семья». В занятия можно включать традиционные словесные игры:«Где мы были, что видели?» на закрепление употребления предлогов и умение употреблять существительные в винительном падеже. В процессе игры используются сюжетные картинки «Огород», «Сад», «Лес», «Зоопарк». Детям задаются вопросы: «Где ты был? Что видел?» - «Я был в огороде. Видел много помидоров, огурцов, кабачков...».

Представленные игры позволяют подготовить детей к использованию речевых умений и навыков в процессе повседневного общения, создают предпосылки для освоения языковой системы.

Осознанное употребление предложно-падежных конструкций помогает уточнить у детей пространственные представления, понимать сложные грамматические конструкции предложений.

Консультация для педагогов: «Использование простых предлогов в повседневной речи детей»  ознакомиться

Консультация для родителей и педагогов: «Что такое нейропсихологические игры?»

Консультация для родителей и педагогов: «Что такое нейропсихологические игры?»

Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна

Что такое нейропсихологические игры и почему они важны?

Нейропсихологические игры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста. Главная цель: развивать высшие психические функции и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга. Использование нейропсихологических игр в работе с детьми является мощным инструментом для развития дошкольников. 
Виды нейропсихологических игр для дошкольников:
  • Игры на межполушарное взаимодействие. Эти игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга. Например, ребенок должен рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. Левой рукой — круг, а правой рукой — квадрат. Такие упражнения улучшают координацию и способствуют развитию межполушарных связей. Работа двумя руками, например, когда нужно находить одинаковые геометрические фигуры пальцами обеих рук, повышает эффективность нейроигр. Такие игры не только развивают моторную координацию, но и активизируют речевые центры мозга.
  • Кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга. Например, «Ухо-нос»: ребенок одной рукой берется за кончик носа, а другой — за противоположное ухо. Затем, нужно одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук. 
  • Игры на развитие памяти и внимания. Эти игры помогают улучшить концентрацию внимания и память. Например, «Найди отличия» или «Что изменилось?». Ребенку показывают картинки, просят найти различия или вспомнить, что изменилось. Интересный вариант такой игры — «Цифры и фигуры». Взрослый показывает ребенку карточки с цифрами или геометрическими фигурами на несколько секунд, просит повторить увиденное. Это упражнение развивает зрительное восприятие и кратковременную память.
  • Упражнения для развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. Можно использовать пальчиковые игры, лепку, рисование двумя руками одновременно. Например, игра «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук. Важно отметить, что крупная моторика также играет значительную роль в развитии ребенка. Игры, сочетающие крупную моторику с мелкой, особенно эффективны. Например, упражнение «Марширующие пальчики», где ребенок «шагает» пальцами по столу в такт движениям ног.
Предлагаю Вам ознакомиться с картотекой нейропсихологических упражнений для автоматизации звуков в речи (ознакомиться).
Играйте с удовольствием и пользой!

Консультация для родителей детей: «Развиваем мелкую моторику»

Консультация для родителей детей: «Развиваем мелкую моторику»

Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна

Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка. Именно поэтому развитию мелкой моторики рук на занятиях у логопедов уделяется значительное время. Тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, чувства ритма и координации движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и развитием мышления ребенка. Занятия по развитию мелкой моторики рук должны проводиться регулярно!

Что используют специалисты для развития мелкой моторики?

✓ Массаж и самомассаж;

✓ Пальчиковая гимнастика;

✓ Развитие соотносящих движений (матрешки, пирамидки, вкладыши);

✓ Разминание пластилина, теста и глины;

✓ Нажимание на резиновые мячи – развитие силы рук;

✓ Аппликация, работа с ножницами;

✓ Рисование карандашами, красками и фломастерами – развитие координации рук.

✓ Шнуровка, завязывание и развязывание бантиков, застегивание и расстегивание пуговиц;

✓ Штриховка, рисование по образцу и т.п.

Все эти задания Вы можете повторять в домашних условиях. Они обязательно принесут пользу и успех Вашему ребенку!

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

QR НОК

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

2024

Год семьи

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

75-летие 

Победы в Великой Отечественной войне

Контактная информация

Эмблема

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти

Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Баженова Ольга Юрьевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru

Внимание! Персональные данные воспитанников обрабатываются и публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

 

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

 

Всегда на связи

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №28 «Ромашка» городского округа Тольятти (6323026053), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>