3D раскраски как средство развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ
- Категория: Блог Бабчук Марины Николаевны
- Обновлено 25.09.2023 00:00
- Создано 25.09.2023 00:00
- Автор: Администратор сайта 28
- Просмотров: 24
Консультация для педагогов 3D раскраски как средство развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ
Автор: Бабчук М.Н.
Известный исследователь детского творчества. С. А. Флёрина писала: «Детское изобразительное творчество мы понимаем, как сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им, через слово, картинку и другие виды искусства».
В процессе рисования, как одного из видов изобразительной деятельности, происходит не только графо-моторное, но и эмоционально-эстетическое развитие детей; а также усовершенствование психических функций (воображения, зрительного восприятия, памяти), мыслительных операций (сравнения и обобщения, анализа и синтеза, абстрагирования). Во время рисования у ребенка усиливается ощущение собственной личностной значимости, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Что особенно актуально при работе с детьми с ОВЗ. Кроме этого, рисование помогает справиться с негативными переживаниями, которые порой кажутся непреодолимыми для ребенка. Ведь выразить свои эмоции и чувства гораздо легче с помощью зрительных образов, нежели вербально. В некоторых случаях невербальные средства оказываются единственным инструментом, способным передать эмоциональное состояние ребенка. Также следует отметить, что рисование способствует воспитанию таких качеств личности, как креативность, инициативность и самостоятельность, что особенно актуально при воспитательной работе с детьми с ОВЗ.
Детские раскраски дают возможность творческого самовыражения независимо от наличия или отсутствия художественных способностей. При раскрашивании готовых черно-белых изображений, дети имеют возможность подбирать не только цвета и технику выполнения рисунка, но и материалы для своей работы, в результате чего развивается воображение и способность чувствовать красоту. Раскрашивая рисунок, ребенок учится уверенно владеть карандашом и не выходить за границы обозначенных контуров, выражая свое мироощущение многообразием палитры – одна и та же картинка может быть передана при помощи теплых или холодных тонов, с эффектом контраста или с плавными цветовыми переходами.
Но современных детей, которые растут во время новейших компьютерных технологий, обычными раскрасками уже не удивишь. Как альтернатива общеизвестным раскраскам в последнее время выступают 3D раскраски. Они представляют собой синтез традиционных раскрасок и современных технологий дополненной реальности, которые позволят оживить рисунок, сделанный на бумаге. Чтобы очутиться в дополненной реальности ребенку необходимо выполнить простые действия:
• раскрасить картинку (подойдут любые художественные материалы);• навести камеру мобильного устройства на картинку и можно играть.Плоское изображение из книжки, с помощью технологии дополненной реальности, превращается в анимированного трехмерного персонажа. На глазах ребенка страницы превращаются в игровое пространство, знакомые истории становятся объемными и осязаемыми.
Метками дополненной реальности являются страницы раскраски, на которых, при просмотре через мобильное устройство, разворачиваются анимированные трехмерные сцены и “живые” демонстрации с участием изображенных персонажей.
У 3D раскрасок гораздо больше преимуществ по отношению к обычным раскраскам или книгам, в которых в качестве иллюстраций уже нарисованы и раскрашены определенные сюжеты и герои. Так как, возможно, в своем воображении ребенок представляет того или иного персонажа совершенно по-другому. Данная «живая» раскраска позволит детям самостоятельно создать образ героев и прочих предметов, и окрасить их именно в те цвета, которые им нравятся больше всего. Во время игры с такими раскрасками ребенок почувствует себя причастным к процессу создания мультфильма; узнает, какие формы имеют различные фигуры, сможет рассмотреть их со стороны и почувствует связь предметов с живой реальностью.
Перед ребенком открывается больше возможностей, а значит, такая игра покажется для него более интересной.
Многообразие 3D раскрасок позволяет использовать их в разных видах детской деятельности и реализовывать с их помощью целый ряд воспитательно-образовательных задач: • развивать мышление и творческие способности;• воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность;• способствовать социализации личности;• сохранять психоэмоциональное здоровье дошкольников;• развивать речь.Таким образом, именно объединение художественных объектов реального и виртуального миров в едином визуальном пространстве выведет увлечение рисованием на новый уровень и поможет ребенку с ОВЗ лучше социализироваться к окружающему миру.
Консультация для педагогов «3D раскраски как средство развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ» (ознакомиться)
2024
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Психолого-педагогическое сопровождение
Ребенок с ОВЗ
«Раннее» детство в детском саду
Национальный проект «Образование»
Дорожная безопасность
Информация для родителей
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти
Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Баженова Ольга Юрьевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru
Внимание! Персональные данные воспитанников обрабатываются и публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.