1

 

 

Добро пожаловать

3D раскраски как средство развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ

Консультация для педагогов 3D раскраски как средство развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ

Автор: Бабчук М.Н.

Известный исследователь детского творчества. С. А. Флёрина писала: «Детское изобразительное творчество мы понимаем, как сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им, через слово, картинку и другие виды искусства».

В процессе рисования, как одного из видов изобразительной деятельности, происходит не только графо-моторное, но и эмоционально-эстетическое развитие детей; а также усовершенствование психических функций (воображения, зрительного восприятия, памяти), мыслительных операций (сравнения и обобщения, анализа и синтеза, абстрагирования). Во время рисования у ребенка усиливается ощущение собственной личностной значимости, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Что особенно актуально при работе с детьми с ОВЗ. Кроме этого, рисование помогает справиться с негативными переживаниями, которые порой кажутся непреодолимыми для ребенка. Ведь выразить свои эмоции и чувства гораздо легче с помощью зрительных образов, нежели вербально. В некоторых случаях невербальные средства оказываются единственным инструментом, способным передать эмоциональное состояние ребенка. Также следует отметить, что рисование способствует воспитанию таких качеств личности, как креативность, инициативность и самостоятельность, что особенно актуально при воспитательной работе с детьми с ОВЗ.

Детские раскраски дают возможность творческого самовыражения независимо от наличия или отсутствия художественных способностей. При раскрашивании готовых черно-белых изображений, дети имеют возможность подбирать не только цвета и технику выполнения рисунка, но и материалы для своей работы, в результате чего развивается воображение и способность чувствовать красоту. Раскрашивая рисунок, ребенок учится уверенно владеть карандашом и не выходить за границы обозначенных контуров, выражая свое мироощущение многообразием палитры – одна и та же картинка может быть передана при помощи теплых или холодных тонов, с эффектом контраста или с плавными цветовыми переходами.

Но современных детей, которые растут во время новейших компьютерных технологий, обычными раскрасками уже не удивишь. Как альтернатива общеизвестным раскраскам в последнее время выступают 3D раскраски. Они представляют собой синтез традиционных раскрасок и современных технологий дополненной реальности, которые позволят оживить рисунок, сделанный на бумаге. Чтобы очутиться в дополненной реальности ребенку необходимо выполнить простые действия:

• раскрасить картинку (подойдут любые художественные материалы);
• навести камеру мобильного устройства на картинку и можно играть.

Плоское изображение из книжки, с помощью технологии дополненной реальности, превращается в анимированного трехмерного персонажа. На глазах ребенка страницы превращаются в игровое пространство, знакомые истории становятся объемными и осязаемыми.

Метками дополненной реальности являются страницы раскраски, на которых, при просмотре через мобильное устройство, разворачиваются анимированные трехмерные сцены и “живые” демонстрации с участием изображенных персонажей.

У 3D раскрасок гораздо больше преимуществ по отношению к обычным раскраскам или книгам, в которых в качестве иллюстраций уже нарисованы и раскрашены определенные сюжеты и герои. Так как, возможно, в своем воображении ребенок представляет того или иного персонажа совершенно по-другому. Данная «живая» раскраска позволит детям самостоятельно создать образ героев и прочих предметов, и окрасить их именно в те цвета, которые им нравятся больше всего. Во время игры с такими раскрасками ребенок почувствует себя причастным к процессу создания мультфильма; узнает, какие формы имеют различные фигуры, сможет рассмотреть их со стороны и почувствует связь предметов с живой реальностью.

Перед ребенком открывается больше возможностей, а значит, такая игра покажется для него более интересной.

Многообразие 3D раскрасок позволяет использовать их в разных видах детской деятельности и реализовывать с их помощью целый ряд воспитательно-образовательных задач:
 
• развивать мышление и творческие способности;
• воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность;
• способствовать социализации личности;
• сохранять психоэмоциональное здоровье дошкольников;
• развивать речь.

Таким образом, именно объединение художественных объектов реального и виртуального миров в едином визуальном пространстве выведет увлечение рисованием на новый уровень и поможет ребенку с ОВЗ лучше социализироваться к окружающему миру.

Консультация для педагогов «3D раскраски как средство развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ» (ознакомиться)

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

QR НОК

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

2024

Год семьи

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

75-летие 

Победы в Великой Отечественной войне

Контактная информация

Эмблема

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти

Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Баженова Ольга Юрьевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru

Внимание! Персональные данные воспитанников обрабатываются и публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

 

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

 

Всегда на связи

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №28 «Ромашка» городского округа Тольятти (6323026053), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>