Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Здание и все помещения МБУ детского сада № 28 "Ромашка" располагаются по адресу:
Корпус 1. 445010, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул.Ленинградская д. 38
Корпус 2. 445020, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Ушакова д. 37
• В нашем Учреждении создана и постоянно развивается материально-техническая база. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягкой мебелью и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• Для эффективной организации образовательного процесса в Учреждении оборудованы специальные помещения: физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, зоны учителей-логопедов.
• Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
• В Учреждении созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраст воспитанников.
• Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости.
• Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской.
• Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
• На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.
• Территория ДОО соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
• Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полоролевого воспитания.
В детском саду созданы условия для реализации образовательных программ по приоритетным направлениям деятельности.
Название помещения
|
адрес расположения
|
Общая площадь кв м
|
Предназначение
|
Оборудование
|
График работы
|
Групповые комнаты
|
ул. Ленинградская, 38.ул. Ушакова, 37
|
723,9/515,7
|
Проведение игровой, воспитательно-образовательной деятельности
|
Центры развития ребенка
|
6.30-18.30
|
Групповые участки,
|
ул. Ленининградская 38, ул. Ушакова 37
|
5426 /4999
|
Проведение игровой, воспитательно-образовательной деятельности
|
Веранды, песочницы, игровые и спортивные сооружения
|
6.30-18.30
|
Кабинет заведующего
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
11,2 /17,4
|
Для рабочей деятельности заведующего, приема родителей воспитанников и работников учреждения
|
Шкаф для одежды, шкаф для документов. стол, стулья, телефон, монитор видеонаблюдения, нормативно-правовые документы, сейф с трудовыми книжками
Шкаф для одежды, шкаф для документов, стол, стулья, телефон, монитор видеонаблюдения, нормативно-правовые документы, компьютер
|
8.30-17.00
|
Кабинет заместителя заведующего по АХР\, делопроизводителя
|
ул Ленинградская 38
|
9,0
|
Для рабочей деятельности заместителя заведующего, делопроизводителя, приема родителей и сотрудников
|
Шкаф для одежды, шкафы и полки для документов, столы, стулья, компьютер, рабочая документация
|
8.00-17.30
|
Бухгалтерия
|
ул. Ленинградская 38
|
9,8
|
Для рабочей деятельности бухгалтеров, приема родителей и сотрудников
|
Шкаф для одежды, столы. стулья, компьютеры, шкаф для документов, рабочая документация
|
8.00-17.00
|
Прачечная (цех грязного и чистого белья)
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
21,7 / 84,4
|
Для стирки, ремонта и пошива белья, спецодежды и др. изделий
|
Стиральная машина, центрифуга, ванна для стирки белья, машина автомат LG (во 2 корпусе), стол гладильный, утюги, шкаф для раздевания, стеллаж для чистого белья, швейная машина
|
8.00-18.00
|
Музыкальный зал
|
ул. Ленинградская 38
|
55,7
|
Для проведения музыкальных занятий, занятий театра, хореографией, развлечений, концертов, спектаклей, праздников
|
Фортепиано, музыкальные детские инструменты, музыкальный центр
|
6.30-18.30
|
Кабинет психолога
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
8,1/ 23,3
|
Проведение диагностики и коррекции развития детей, занятий по психогимнастике
|
стол, стулья, методическая литература,
|
|
Склады (овощехранилище)
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
59,8/ 139,5
|
Для хранения продуктов питания и хозинвентаря
|
стеллажи, лари, холодильные камеры, холодильники, весы, хозинвентарь
|
8.00-17.00
|
Кухонный блок
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
36,8 /31,2
|
Обеспечение воспитанников МБУ 4-х кратным сбалаансированным питанием
|
горячий цех, мясной цех, цех сырой продукция, кухня, моечная, наличие необходимого оборудования
|
6.30-18.30
|
Коридоры
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
25 /23,7
|
Для передвижения сотрудников, воспитанников их законных представителей, и посетителей
|
тумбы для телефона, телефон
|
6.30-18.30
|
Тамбуры
|
Ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
5/ 5,8
|
для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание
|
|
6.30- 18.30
|
Лестничные проемы
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
49,24/ 54,9
|
для передвижения сотрудников, воспитанников их законных представителей и посетителей
|
|
6.30-18.30
|
Туалеты
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
54,3 /52,8
|
для санитарно - гигиенических нужд унитазы
|
|
6.30-18.30
|
Уборные комнаты
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
54,3 /52,8
|
для санитарно - гигиенических нужд
|
раковины, вешалки для полотенцев, зеркала
|
6.30-18.30
|
Физкультурный зал
|
ул. Ленинградская 38
|
55,3
|
Для проведения физкультурно – оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий спортивных развлечений (конкурсов. соревнований и др.)
|
Маты, гимнастические палки, шведская стенка, мячи, гимнастические коврики, кегли, мячи баскетбольные, канаты, скакалки, обручи
|
6.30-18.30
|
Мед кабинет, процедурный кабинет
|
ул. Ленинградская 38 Ушакова 37
|
15,4/ 13,2
|
Медицинское сопровождение учебно-воспитательной работы
|
Медицинская мебель (шкафы. Мед столик, холодильник), медицинские инструменты (градусники, ложечки), аптечка
|
6.30-18.30
|
Кабинет учителя логопеда
|
ул. Ушакова 37 ул. Ленинградская 38
|
8,4
|
Коррекционная работа с детьми
|
Специализированая мебель для кабинета психолога и коррекционной работы с воспитанниками, (стол, стул логопеда, столы и стулья детские для занятий, зеркала, ложечки, доска, методлитература)
|
Понедельник 8.00.00-12.00
Вторник 14.00-18.00
Среда 8.00.00-12.00 Четверг 14.00-18.00 Пятница 8.00.00-12.00
|
Методкабинет, библиотека для педагогов МБУ /
|
ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37
|
13,2/ 10,0
|
Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта.
|
Столы, стулья, методическая литература, учебно-образовательные наглядные пособия
|
6.30-18.30
|
Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
№
|
№ этажа
|
Наименование группы
|
Возрастной диапазон группы
|
игровая комната (кв. м)
|
спальня (кв. м)
|
умывальник (кв. м)
|
тамбур (кв. м)
|
приемная (кв. м)
|
всего (кв. м)
|
1
|
2
|
смешанная ранняя Б
|
1,5 года-3 года
|
45,5
|
26,7
|
11,7
|
1
|
17,3
|
101,2
|
2
|
1
|
смешанная ранняя А
|
1,5 года-3 года
|
45,7
|
35,8
|
9,9
|
4,1
|
11,6
|
107,1
|
3
|
1
|
1 ранняя А
|
9 мес - 1 год
|
45,1
|
29,6
|
23,3
|
1
|
14,8
|
112,8
|
4
|
2
|
2 ранняя Б
|
1 год - 1,5 года
|
44,4
|
28
|
8,9
|
|
15,5
|
96,8
|
5
|
2
|
2 ранняя В
|
1 год - 2 года
|
45,7
|
27,7
|
10,3
|
2,4
|
11,7
|
97,8
|
6
|
1
|
2 младшая А
|
3 года - 4 года
|
61
|
46,5
|
8,8
|
1,4
|
13,7
|
131,4
|
7
|
1
|
1 младшая А
|
2 года - 3 года
|
48,5
|
28,3
|
9,4
|
2,8
|
13,8
|
102,8
|
8
|
2
|
смешанная дошкольная А
|
4 года - 6 лет
|
61,3
|
47,6
|
12,9
|
|
14,8
|
136,6
|
9
|
2
|
старшая А
|
5 лет- 6 лет
|
61,2
|
29,9
|
9,2
|
|
13,1
|
113,4
|
10
|
2
|
средняя А
|
4 лет - 5 лет
|
61
|
34
|
12,5
|
|
19,1
|
126,6
|
11
|
2
|
подготовительная А
|
6 лет- 7 лет
|
62,7
|
27,2
|
10,3
|
|
12,9
|
113,1
|
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши.
Игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры: «Изоцентр»; «Конструктивный центр»; «Познавательный центр»; «Речевой центр»; «Музыкально-театральный центр»; «Игровой центр»; «Центр здоровья»; «Социально - эмоциональный центр»; «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
- модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
- игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
- неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования; различные виды ширм;
- исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
- сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
- уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
- уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, а также детские игровые площадки. На участках детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты учителей-логопедов
Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты: общая площадь 45,0 кв.м.
Кабинеты предназначены для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение:
Кабинеты оснащены компьютером, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете. Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением. Перечень методической литературы. Детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы.
Оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка S- 200 кв.м; физкультурный зал S -83,6 кв.м; спортивное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал и спортивная площадка, где проводятся утренняя гимнастика, ОД, досуги, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Об оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
На базе детского сада общеразвивающего вида созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с различными речевыми нарушениями (ФН, ФФНР, ОНР). Для детей с такими речевыми нарушениями функционирует логопедический пункт, группы компенсирующей направленности. В Учреждении обогащается предметно-пространственная среда детского сада, способствующая развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов в работе с детьми.
В логопедическом кабинете для проведения занятий содержат следующие материалы:
- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы;
- для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- для проведения индивидуальных и групповых занятий (массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики и сенсорики, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, дидактические игры, игры на развитие дыхания, алгоритмы, схемы, методическая, справочная и художественная литература и т.д.).
В кабинете психолога создана предметно-пространственная среда с развивающим и оздоравливающим компонентами:
- пособия для обследования интеллекта и психических процессов (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, внимание);
- материалы для проведения индивидуальных и групповых занятий (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, различные карточки на обобщение и классификацию, методическая, справочная и художественная литература и т.д.)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационно-телекоммуникативные сети (Интернет). Доступ к интернету в Учреждении открыт следующим службам: методической, кадровой и финансовой в количестве 8 рабочих мест, что составляет 27% от общего количества персональных компьютеров. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.30-17.00) по мере служебной необходимости.
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".
Информационные системы Доступ к информационным системам осуществляется в рабочее время сотрудников по мере служебной необходимости под контролем администратора системы
Доступ к информационным системам в МБУ детском саду №28 "Ромашка" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Разработан и действует сайт МБУ детский сад № 28 «Ромашка». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах – доступ обучающихся не предусматриваются.
Для родителей:
Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания и обучения воспитанников дошкольного возраста в полном объёме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями МБУ детский сад № 28 не располагает, плата за проживание в общежитии не формируется.
Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - образовательная организация не осуществляет. Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.
Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в настоящий момент Учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории образовательной организации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБУ детском саду № 28 отсутствуют.