Образовательные стандарты (2)

Реализация ФГОС в МБУ детском саду № 28 «Ромашка»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Нормативные документы:




Документы МБУ детского сада № 28 «Ромашка»


Документы по организации образовательной деятельности:


Отчеты о результатах самообследования деятельности МБУ детского сада № 28 «Ромашка»: 


 Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ детском саду № 28 «Ромашка» городского округа Тольятти:

 

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада № 28 «Ромашка» городского округа Тольятти:

 

Копии приказов МБУ детского сада № 28 «Ромашка»:


Основные образовательные программы:

Копии рабочих программ

Рабочие программы совместной деятельности воспитателя с детьми:

А первая ранняя группа «Ладушки». Возраст детей 9 месяцев-1 год. Ознакомиться .PDF >>>
Б вторая ранняя группа «Солнышко». Возраст детей 1-2 года. Ознакомиться .PDF >>>
А первая  младшая группа «Бусинки». Возраст детей 2-3 года. Ознакомиться .PDF >>>
А вторая  младшая группа «Пчелки». Возраст детей 3-4 года. Ознакомиться .PDF >>>
Б смешанная ранняя группа «Лучики». Возраст детей 1,5-3 года. Ознакомиться .PDF >>>
А средняя группа «Звездочки». Возраст детей 4-5 лет. Ознакомиться .PDF >>>
А вторая  младшая группа «Пчелки». Возраст детей 3-4 года. Ознакомиться .PDF >>>
Б средняя группа «Капельки». Возраст детей 4-5 лет. Ознакомиться .PDF >>>
А старшая группа «Капитошки». Возраст детей 5-6 лет. Ознакомиться .PDF >>>
А смешанная дошкольная группа «Гномики». Возраст детей 4-7 лет. Ознакомиться .PDF >>>
А подготовительная группа «Светлячки». Возраст детей 6-7 лет. Ознакомиться .PDF >>>

Рабочие программы специалистов:


Должностные инструкции работников МБУ детского сада № 28 «Ромашка» городского округа Тольятти в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:


Консультации

Консультации для воспитателей: 

Консультации для родителей: 

Образовательные области и виды детской деятельности

Образовательные области и виды детской деятельности

 

Консультативная информация для участников образовательных отношений о введении ФГОС ДО

ФГОС дошкольного образования
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Основные направления реализации ФГОС ДО:

При реализации ФГОС ДО меняется не только положение взрослого, но и статус детей:

  1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!