Реализация ФГОС в МБУ детском саду № 28 «Ромашка»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Нормативные документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 01.01.2017);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 № МО-16-09-01/587-ту «Разработка основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (методический конструктор)»
- Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти от 15.09.2017 № 246-пк/3.2. «Об обеспечении реализации ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2017-2018 учебном году»
- Приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 08.09.2016 № 408-пк/3.2. «Об обеспечении реализации ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2016-2017 учебном году»
- Приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 13.10.2015 № 552-пк/3.2. «Об обеспечении введения ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, в 2015-2016 учебном году»
- Приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 29.09.2014 № 455-пк/3.2. «Об обеспечении введения ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, в переходный период»
- План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.).
Документы МБУ детского сада № 28 «Ромашка»
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 «Ромашка» городского округа Тольятти
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Программа развития МБУ детского сада № 28 «Ромашка» на 2017-2020 г.г.
Документы по организации образовательной деятельности:
Отчеты о результатах самообследования деятельности МБУ детского сада № 28 «Ромашка»:
Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ детском саду № 28 «Ромашка» городского округа Тольятти:
- Положение о рабочей группе по реализации ФГОС ДО (копия .pdf)
- Положение о развивающей предметно-пространственной среде (копия .pdf)
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (копия .pdf)
- Положение о рабочей программе (копия .pdf)
- Положение о режиме занятий воспитанников (копия .pdf)
- Правила внутреннего распорядка воспитанников (копия .pdf)
- Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы (копия .pdf)
- Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в учреждении (копия .pdf)
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада № 28 «Ромашка» городского округа Тольятти:
- Положение о музыкально-спортивном зале (копия .pdf)
Копии приказов МБУ детского сада № 28 «Ромашка»:
Основные образовательные программы:
Копии рабочих программ
Рабочие программы совместной деятельности воспитателя с детьми:
А первая ранняя группа «Ладушки». Возраст детей 9 месяцев-1 год. Ознакомиться .PDF >>>
Б вторая ранняя группа «Солнышко». Возраст детей 1-2 года. Ознакомиться .PDF >>>
А первая младшая группа «Бусинки». Возраст детей 2-3 года. Ознакомиться .PDF >>>
А вторая младшая группа «Пчелки». Возраст детей 3-4 года. Ознакомиться .PDF >>>
Б смешанная ранняя группа «Лучики». Возраст детей 1,5-3 года. Ознакомиться .PDF >>>
А средняя группа «Звездочки». Возраст детей 4-5 лет. Ознакомиться .PDF >>>
А вторая младшая группа «Пчелки». Возраст детей 3-4 года. Ознакомиться .PDF >>>
Б средняя группа «Капельки». Возраст детей 4-5 лет. Ознакомиться .PDF >>>
А старшая группа «Капитошки». Возраст детей 5-6 лет. Ознакомиться .PDF >>>
А смешанная дошкольная группа «Гномики». Возраст детей 4-7 лет. Ознакомиться .PDF >>>
А подготовительная группа «Светлячки». Возраст детей 6-7 лет. Ознакомиться .PDF >>>
Рабочие программы специалистов:
Должностные инструкции работников МБУ детского сада № 28 «Ромашка» городского округа Тольятти в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:
Консультации
Консультации для воспитателей:
Консультации для родителей:
Образовательные области и виды детской деятельности

Консультативная информация для участников образовательных отношений о введении ФГОС ДО
ФГОС дошкольного образования
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.
Основные направления реализации ФГОС ДО:
- ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
- организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;>
- отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
- стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
- >попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
- создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
При реализации ФГОС ДО меняется не только положение взрослого, но и статус детей:
- Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
- Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
- Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!