Мастер-класс для педагогов и родителей детей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

Мастер-класс для педагогов и родителей детей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна

Помимо своей биологической функции, органы дыхания принимают участие в артикуляции и голосообразовании. Формирование речевого дыхания у детей происходит одновременно с развитием речи и заканчивается примерно к десяти годам. В этом процессе большую роль играет формирование воздушной струи. 

Воздушная струя – это энергетическая основа звука, слова и целой фразы. Без длительной и сильной струи воздуха происходит не только нарушение звукопроизношения, но и общего звучания речи: ребенок пропускает окончания слов, говорит «взахлеб», смазывает окончание фраз и т.д. Регулярное и систематическое применение упражнений по формированию целенаправленной воздушной струи способствует развитию речевого дыхания, укреплению мышц артикуляционного аппарата, закреплению правильных дикционных навыков.

Предлагаю Вашего вниманию видео с полезными упражнениями (ознакомиться). Развиваемся в игре!