Гостей созывай, Масленицу встречай! (развлечение для детей 2 ранней смешанной группы)

«Гостей созывай, Масленицу встречай!»
(развлечение для детей 2 ранней смешанной группы)

Разработала: воспитатель Лехина А.А.

Скачать .PDF >>>

Гостей созывай, Масленицу встречай! (развлечение для детей 2 ранней смешанной группы)Цель развлечения: ознакомление детей с русским народным праздником «Масленица».

Возрастная группа: вторая ранняя смешанная группа(1.5 – 3 лет)

Виды деятельности детей: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла стихов и потешек, двигательная, восприятие смысла музыки.

Интегрированная форма: музыкальное развлечение.

Задачи:
Образовательные: формировать первичные представление о русском народном празднике «Масленица». Расширять пассивный и активный словарь детей.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, других взрослых, сверстников, отвечать на заданные вопросы. Формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания.
Развивающие
• Развивать умение выполнять игровые и музыкально - ритмические движения.
• Передавать настроение всеобщего торжества и веселья.

Материалы и оборудование:
Стимульный материал: 
– приглашение к участию,
– сюрпризный момент: появление взрослого в костюме Масленицы
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
– аудиозапись: песня «У леса на опушке», музыкальные композиции «Плясовая и , «Бубенцы»
– текстовой материал (стихотворение «Снег пушистый стелется», «Зима чем нас может угостить», «Весна», «Масленица).
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– Веночки по количеству детей, ленточки цветные,обруч, снежки из ткани, корзина, костюм Масленицы, кукла « Зима», тарелочка с блинами, игрушка «Солнышко»
– технические средства (фотоаппарат, музыкальный центр).

Ход праздника:

Под задорную русскую народную музыку дети в веночках проходят в группу. Детей встречает Масленица.
Масленица.
Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Объявляем нынче мы, праздник - проводы Зимы!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Уж ты, зимушка- зима, все дороги замела.
Все дороги и пути - не проехать, не пройти.

Игра «Снежки» (под музыку «У леса на опушке») . Кукла «Зима» играет с детьми.

Масленица:
Снег пушистый стелется, улица бела.
Мы по кругу пойдём,
Дружно спляшем и споём.

Хоровод (под песню «Как на тоненький ледок») . Дети вместе с Масленицей и куклой «Зимой» встают в круг и водят хоровод.

Масленица:
Зима чем нас может угостить,
На прощанье одарить?
Разве снегом или льдом,
Холодом, но не теплом!

Игра «Заморожу» (звучит «Плясовая») . Кукла «Зима»( воспитатель) бегает по кругу, пытается «заморозить» детей.

Масленица, обращаясь к «Зиме»:
Спасибо зиме. Хорошо нам было. Но проходит это время, птички прилетают, весну зазывают.

(Звучит музыкальная композиция «Бубенцы»).

Весна, Весна красная, пришла Весна ясная,
Птицы громко поют,
Долго спать не дают.
Знает, ждут ее повсюду,
И приносит радость людям.
Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.

(Дети катаются на карусели).

Масленица:
Масленица, Масленица,
Широкая Масленица,
Гостя нагостилась,
С зимушкой простилась.

Воробьи чирикают,
Нам весну кликают.
На Масленицу блины едят, они круглые и румяные, на солнышко похожие.

Физкульт- минутка «солнышко»
«С вами мы сейчас простимся и блинами угостимся» Масленица угощает детей блинами. Дети благодарят ее и прощаются с Масленицей.

Методы и прием
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
• методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– сюрпризный момент ( появление персонажа в исполнении взрослого)
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
– демонстрация игрового персонажа куклы « Зима»
• методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
– постановка диагностической задачи,
– предвосхищающее поощрение,
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (чтение стихотворений),
– наглядные (демонстрация героев праздника в народном в костюме, художественных образов, показ способа действия, наблюдение),
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
– практические (выполнение движений, народных подвижных игр « Снежки», « карусель», « заморожу» )
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий в играх,
– взаимоконтроль,
– коллективное оценивание в играх.