Коррекционно-развивающее сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:
• с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
• с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
• с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
• с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
• с задержкой психического развития;
• с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).


Подтверждение статуса ребенка с ОВЗ

Получение заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Организация образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со статьей 79 Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Для того, чтобы освидетельствовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимо предоставить следующие документы:

• Паспорт родителя (законного представителя)
• Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
• Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
• Копия имеющейся выписки ПМПК (для детей, уже проходивших ранее ПМПК).
• Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
• Заключение врача-офтальмолога (окулист)
• Заключение врача-отоларинголога (лор)
• Заключение врача-невропатолога (обязательно для всех возрастов)
• Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
• Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
• Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
• Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
• Табель успеваемости
• Последние тетради по русскому языку и математике
• 4 рисунка (для дошкольников)

C вышеперечисленными документами родителям (законным представителям) вместе с ребенком необходимо обратиться для обследования и определения формы обучения в ГОУ «Психолого-педагогический центр» по адресу: ул. Громовой, д. 44, телефон: 76 99 74. (сайт). После освидетельствования с выпиской из протокола заседания ПМПК, врачебной комиссии, другими документами (заявление, свидетельство о рождении ребенка, паспорт, документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение мест для детей в детских садах) родителям ребёнка необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (адрес: ул. Мира, д. 84, тел.: 52-50-02, 52-50-03, 52-50-04, 51-21-21) для регистрации в очереди на получение места в группе компенсирующей или комбинированной направленности. Вопрос о предоставлении места для ребёнка в группе необходимого профиля рассматривается в порядке очереди.


Локальные акты, устанавливающие требования к порядку организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья МБУ детского сада № 28 «Ромашка» городского округа Тольятти:

• Приказ о создании ППк  (копия .pdf)

• Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ PDF)     

• Положение о разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья электронный документ PDF

• Положение о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья электронный документ PDF

• Положение об оказании логопедической помощи в МБУ электронный документ PDF 

• Положение о логопедическом пункте электронный документ PDF 

• Положение о перечне индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ОВЗ электронный документ PDF

• Положение об организации получения образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов электронный документ PDF

• Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы электронный документ PDF

• Положение о перечне учебных изданий, использующихся для реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (электронный документ PDF