Использование компьютерно-игровых средств в развитии детей раннего возраста

Весь текст .PDF

Психологическая готовность человека к жизни в информационном обществе, информационная культура, использование компьютера  для решения различных задач, необходимо каждому человеку в своей деятельности. Ребенок может овладеть информационными технологиями уже в дошкольном детстве.  В раннем детстве ребенок осваивает способы осуществления своей деятельности. Действия при этом осуществляются все более обобщенными способами. Обобщение ребенком опыта своей деятельности происходит в способе ее осуществления. Мышление, в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения) является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к ее осуществлению на все более высоком уровне. Средством, которой становится компьютер.  Компьютер может стать для ребенка средством его повседневного общения, игры, конструирования, продуктивных и творческих видов деятельности, развития его способностей. Способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого. Способность маленького ребенка замещать в игре (появляется у детей на третьем году жизни) реальный предмет игровым, с переносом на него реального действия в дальнейшем ляжет в основу способности оперировать символами на экране компьютера. Именно поэтому компьютерные игры должны быть неразрывно связаны с обычными играми. Далее...