Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 4- 5 ЛЕТ
Речевое развитие:
правильно произносить все звуки родного языка;
использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
согласовывать слова в роде, числе, падеже;
употреблять предложения с однородными членами;
пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста;
читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого.
Познавательное развитие:
считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;
сравнивать две группы предметов, используя счет;
сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад);
знать правую и левую руку;
различать и называть части суток и времена года;
знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
уметь анализировать образец постройки: выделить основные части и различать их по величине и форме;
уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
уметь вычленять признаки предметов (цвет, форма, величину);
определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолет, пароход) ближайшего окружения;
различать и узнавать части тела животного и человека;
узнавать и называть 3 -4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 видов овощей и фруктов;
знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
называть насекомых;
иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
иметь представления о домашних животных и их детенышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать их единым содержанием;
создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы;
лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
использовать приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку.
правильно держать ножницы и действовать ими;
резать по диагонали квадрат, четырехугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырехугольника, делать косые срезы;
раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально - коммуникативное развитие:
уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
использовать «вежливые» слова;
иметь представление о работе своих родителей;
знать название своей Родины;
знать название города, деревни, где живут, улицу;
соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора);
соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
иметь представление о значимости труда взрослых;
бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность;
Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Ориентироваться в пространстве.
Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/26/pamyatka_chto_dolzhen_znat_i_umet_r ebenok_4-5_let.docx
Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» (ознакомиться)