Материалы

Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 4- 5 ЛЕТ

Речевое развитие:

 правильно произносить все звуки родного языка;

 использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

 употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

 согласовывать слова в роде, числе, падеже;

 употреблять предложения с однородными членами;

 пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста;

 читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

 воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого.

Познавательное развитие:

 считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;

 сравнивать две группы предметов, используя счет;

 сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

 узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

 уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

 определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад);

 знать правую и левую руку;

 различать и называть части суток и времена года;

 знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

 уметь анализировать образец постройки: выделить основные части и различать их по величине и форме;

 уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

 уметь вычленять признаки предметов (цвет, форма, величину);

 определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

 знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолет, пароход) ближайшего окружения;

 различать и узнавать части тела животного и человека;

 узнавать и называть 3 -4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

 различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 видов овощей и фруктов;

 знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

 называть насекомых;

 иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

 иметь представления о домашних животных и их детенышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Художественно – эстетическое развитие:

 правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

 изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать их единым содержанием;

 создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы;

 лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

 использовать приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

 владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку.

 правильно держать ножницы и действовать ими;

 резать по диагонали квадрат, четырехугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырехугольника, делать косые срезы;

 раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

 составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально - коммуникативное развитие:

 уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

 использовать «вежливые» слова;

 иметь представление о работе своих родителей;

 знать название своей Родины;

 знать название города, деревни, где живут, улицу;

 соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

 соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

 знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора);

 соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

 иметь представление о значимости труда взрослых;

 бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

 Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

 Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;

 Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

 Метать предметы правой и левой рукой на дальность;

 Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

 Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

 Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

 Ориентироваться в пространстве.

Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/26/pamyatka_chto_dolzhen_znat_i_umet_r ebenok_4-5_let.docx

Памятка для родителей:  «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» (ознакомиться)