Материалы

Консультация для педагогов и родителей детей: «Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми»

Консультация для педагогов и родителей детей: «Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми»

Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна.

Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

Как применять мнемотехнику?

Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем, усложняем занятие, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

В работе с детьми целесообразно использовать мнемотаблицы для:

Составление рассказов:

Заучивание стихотворений (ознакомиться)