Консультация для педагогов и родителей детей: «Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми»
Автор: учитель-логопед Нагорнова Виктория Игоревна.
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
Как применять мнемотехнику?
Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем, усложняем занятие, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.
В работе с детьми целесообразно использовать мнемотаблицы для:
Составление рассказов:
Заучивание стихотворений (ознакомиться)