Декоративно-прикладное искусство

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуемых формируются чувство вкуса, интерес к искусству, умение наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение художественно - эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка гармоничнее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувственность, украшает жизнь.

В качестве средства формирования творческих способностей у дошкольников используется декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность ребёнка, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.

Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства в процессе образовательной деятельности по декоративному рисованию, декоративной лепке или аппликации помогает научить их воспринимать красоту окружающего мира, знакомит с народными традициями, закладывает фундамент художественно - эстетического воспитания.

Организация образовательной деятельности по декоративному рисованию, декоративной лепке или аппликации дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

На этой неделе «Светлячки» продолжили знакомство с дымковскими игрушками. Дымковская игрушка поражает детей своей колоритностью, ни с чем несравнимой красотой, самобытностью исполнения. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к вятской игрушке, вызывают желание самим научиться лепить и расписывать изделия.

Посмотрите, какие замечательные дымковские птицы получились у ребят подготовительной группы. Слепили они их из пластилина и из пластилина сделали узоры в дымковской технике. Для ребят так необычно было «рисовать» дымковские узоры пластилином, что творческий процесс сильно поглотил ребят. Дымковские птицы получились очень колоритные и яркие!!!

В процессе углубленного изучения народно-прикладного творчества, дети многое узнают об элементах орнамента дымковской игрушки, его символичном значении, связи с окружающей природой. Рассматривая иллюстрации дымковских узоров, дети учатся образному восприятию: глиняные игрушки похожи на персонажей из сказки. Описывая изделия вятских мастеров, дети рассказывают об их значении, форме, истории создания, что способствует развитию грамотной связной речи.