Экзамен по правилам дорожного движения

Дошкольный возраст это стремительное нарастание физических возможностей, двигательной активности, повышенной любознательности, самостоятельности и поэтому первостепенной задачей, которая стоит перед дошкольной организацией – воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения. По словам К. Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Детей необходимо как можно раньше знакомить с правилами дорожного движения.

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Обучение правилам дорожного движения детей начинается с раннего возраста и продолжается в дошкольном возрасте, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Ребята подготовительной группы уже достаточно освоили материала по изучению правил дорожного движения, что были готовы пройти импровизированный «экзамен» по знанию ПДД. Надежда Васильевна пропела этот экзамен и убедилась, что знания и представления «Светлячков» о правилах дорожного движения сформированы на высоком уровне. Но работа по формированию представлений о безопасном поведении на дороге на этом не заканчивается, а набирает всё новые и новые обороты, так как статистика ДТП неумолимо твердит нам о необходимости вести данную работу не только с подрастающим поколением, но и с их родителями. Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для детей не будет иметь никакого смысла, если сами взрослые не будут их придерживаться или начнут нарушать. Лишь показывая правильный пример, мы сможем обеспечить безопасность дорожного движения для детей.