1

 

 

Добро пожаловать

Управленческий портфель

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Сведения о материально-техническом обеспечение образовательной деятельности

Здание и все помещения МБУ детского сада № 28 "Ромашка" располагаются по адресу: 

Корпус 1. 445010, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул.Ленинградская д. 38 

Корпус 2. 445020, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Ушакова д. 37 

• В нашем Учреждении создана и постоянно развивается материально-техническая база. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягкой мебелью и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение, в том числе  для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Для эффективной организации образовательного процесса в Учреждении оборудованы специальные помещения: физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, зоны  учителя-логопеда.
• Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

• В Учреждении созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраст воспитанников.

• Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости. 

• Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. 

• Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами. 

• На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы. 

•Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. 

• Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полоролевого воспитания. 

• Информация о наличии общежития, интерната такая информация указывается в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования указана в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz)*

• Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам дошкольного образования размещают в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию указана в подразделе «Организация питания в образовательной организации» (/sveden/food)*

   Обеспечение образовательного процесса в каждом из мест осуществления образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта:

    В детском саду созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы по приоритетным направлениям деятельности.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

 Название помещения  

   адрес расположения

Общая площадь кв м  

   Предназначение

  Оборудование 

 График работы  

Групповые комнаты

 

 ул. Ленинградская, 38.ул. Ушакова, 37

723,9/515,7

 Проведение игровой, воспитательно-образовательной деятельности 

 

Центры развития ребенка

6.30-18.30

Групповые участки,

ул. Ленининградская 38, ул. Ушакова 37

5426 /4999

 Проведение игровой, воспитательно-образовательной деятельности

 

Веранды, песочницы, игровые и спортивные сооружения

 6.30-18.30

Кабинет заведующего

 ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

 11,2 /17,4

Для рабочей деятельности заведующего, приема родителей воспитанников и работников учреждения

Шкаф для одежды, шкаф для документов. стол, стулья, телефон, монитор видеонаблюдения, нормативно-правовые документы, сейф с трудовыми книжками

Шкаф для одежды, шкаф для документов, стол, стулья, телефон, монитор видеонаблюдения, нормативно-правовые документы, компьютер 

8.30-17.00

Кабинет заместителя заведующего по АХР\, делопроизводителя

ул Ленинградская 38

9,0

Для рабочей деятельности заместителя заведующего, делопроизводителя, приема родителей и сотрудников 

Шкаф для одежды, шкафы и полки для документов, столы, стулья, компьютер, рабочая документация  

 8.00-17.30

 Бухгалтерия

 ул. Ленинградская 38

9,8

 Для рабочей деятельности бухгалтеров, приема родителей и сотрудников

 Шкаф для одежды, столы. стулья, компьютеры, шкаф для документов, рабочая документация

  8.00-17.00

 

Прачечная (цех грязного и чистого белья)

ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

 21,7 / 84,4 

Для стирки,  ремонта и пошива белья, спецодежды и др. изделий

Стиральная машина, центрифуга, ванна для стирки белья, машина автомат LG (во 2 корпусе), стол гладильный, утюги, шкаф для раздевания, стеллаж для чистого белья, швейная машина

 8.00-18.00

 Музыкальный зал

ул. Ленинградская 38 

 55,7

 Для проведения музыкальных занятий, занятий театра, хореографией, развлечений, концертов, спектаклей, праздников

  Фортепиано, музыкальные детские инструменты, музыкальный центр 

 6.30-18.30

Кабинет психолога

ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

 8,1/ 23,3

 Проведение диагностики и коррекции развития детей, занятий по психогимнастике

стол, стулья, методическая литература, 

 

 Склады (овощехранилище) 

ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

59,8/ 139,5

Для хранения продуктов питания и хозинвентаря

стеллажи, лари, холодильные камеры, холодильники, весы, хозинвентарь

8.00-17.00

Кухонный блок

ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

  36,8 /31,2 

Обеспечение воспитанников МБУ  4-х кратным сбалаансированным питанием

горячий цех, мясной цех, цех сырой продукция, кухня, моечная, наличие необходимого оборудования  

 6.30-18.30

Коридоры

 ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

25 /23,7

 Для передвижения сотрудников, воспитанников их законных представителей, и посетителей

тумбы для телефона, телефон

  6.30-18.30

Тамбуры

  Ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37 

 5/ 5,8

для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание

 

 6.30- 18.30

Лестничные проемы

 ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

 49,24/ 54,9

 для передвижения сотрудников, воспитанников их законных представителей и посетителей

 

 6.30-18.30

Туалеты

ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

54,3 /52,8

для  санитарно - гигиенических нужд  унитазы

 

 6.30-18.30

Уборные комнаты

 ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

 54,3 /52,8 

 для санитарно - гигиенических нужд 

 раковины, вешалки для полотенцев, зеркала  

6.30-18.30

Физкультурный зал 

ул. Ленинградская 38

55,3

  Для проведения физкультурно – оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий  спортивных  развлечений (конкурсов. соревнований и др.)

Маты, гимнастические палки, шведская стенка, мячи, гимнастические коврики, кегли, мячи баскетбольные, канаты, скакалки, обручи

  6.30-18.30

 Мед кабинет, процедурный кабинет 

 

 

 

 

ул. Ленинградская 38  Ушакова 37

 15,4/ 13,2

Медицинское сопровождение учебно-воспитательной работы

 Медицинская мебель (шкафы.  Мед столик, холодильник), медицинские инструменты (градусники, ложечки), аптечка

 6.30-18.30

Кабинет учителя логопеда

ул. Ушакова 37 ул. Ленинградская 38

 8,4 

 Коррекционная работа с детьми

Специализированая мебель для кабинета психолога и коррекционной работы с воспитанниками, (стол, стул логопеда, столы и стулья детские для занятий, зеркала, ложечки, доска, методлитература)

 Понедельник 8.00.00-12.00

Вторник 14.00-18.00

Среда 8.00.00-12.00 Четверг 14.00-18.00 Пятница 8.00.00-12.00

Методкабинет, библиотека для педагогов МБУ /

 

 ул. Ленинградская 38, ул. Ушакова 37

 13,2/ 10,0

Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Столы, стулья, методическая литература, учебно-образовательные наглядные пособия

 6.30-18.30

 Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста, в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

  № 

   № этажа

   Наименование группы

 Возрастной диапазон группы 

 

  игровая комната (кв. м) 

   спальня (кв. м)

  умывальник (кв. м) 

  тамбур (кв. м) 

приемная (кв. м)  

 всего (кв. м)
  

1

2

смешанная ранняя Б

1,5 года-3 года

45,5

26,7

11,7

1

17,3

101,2

2

1

смешанная ранняя А

1,5 года-3 года

45,7

35,8

9,9

4,1

11,6

107,1

3

1

1 ранняя А

9 мес - 1 год

45,1

29,6

23,3 

1

14,8

112,8

4

2

2 ранняя Б

1 год - 1,5 года

44,4

28

8,9

 

15,5

96,8

5

2

2 ранняя В

1 год - 2 года

45,7

27,7

10,3

2,4

11,7

97,8

6

1

2 младшая А

3 года - 4 года

61

46,5

8,8

1,4

13,7

131,4

7

1

1 младшая А

2 года - 3 года

48,5

28,3

9,4

2,8

13,8

102,8

8

2

смешанная дошкольная А

4 года - 6 лет

61,3

47,6

12,9

 

14,8

136,6

9

2

старшая А

5 лет- 6 лет

61,2

29,9

9,2 

 

13,1

113,4

10  

 2

 средняя А

 4 лет - 5 лет

 61

 34

 12,5

 

 19,1

126,6

11

 2

 подготовительная А

 6 лет- 7 лет

 62,7

 27,2

 10,3

 

  12,9

  113,1

О наличии оборудованных групповых помещений

В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши.
Игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры: «Изоцентр»; «Конструктивный центр»; «Познавательный центр»; «Речевой центр»; «Музыкально-театральный центр»; «Игровой центр»; «Центр здоровья»; «Социально - эмоциональный центр»; «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования; различные виды ширм;
исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, а также детские игровые площадки. На участках детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.


  Об объектах для проведения практических занятий

Кабинеты учителей-логопедов
Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты: общая площадь 45,0 кв.м.

Кабинеты предназначены для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение:
Кабинеты  оснащены компьютером, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. 


  О библиотеке

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете. Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением. Перечень методической литературы. Детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы.


Об объектах спорта 

 Спортивная площадка S- 200 кв.м; физкультурный зал S -83,6 кв.м; спортивное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал и спортивная площадка, где проводятся утренняя гимнастика, ОД, досуги, праздники и развлечения.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.


 О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


 Об условиях питания

Нормативно-правовые акты по организации питания 

 федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ознакомиться);

• Федеральный закон от 2 января 2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (ознакомиться);

• Федеральный закон от 1 марта 2020г. № 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"" (ознакомиться);

• СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения») (ознакомиться);

• СанПиН 1.2.3685-21 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания») (ознакомиться);

• СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"  (ознакомиться);

• Постановлением от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (ознакомиться);

• Постановлением от 28.12.2022 №3436-п/1 " О внесение изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 №1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (ознакомиться);

• Методические рекомендации «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015) (ознакомиться);

• Методических рекомендаций «МР 2.4.5.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилого фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021) (ознакомиться);

• Положение о бракеражной комиссии (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

• Положение о питании сотрудников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

• Положение об организации детского питания (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

• Приказ об организации питания в МБУ № 28 «Ромашка» №25-ОД  от 03.04.2023г (копия .PDF);

• Положение о контроле организации и качества питания (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Организация питания воспитанников

Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в МБУ детском саду № 28 «Ромашка». Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей. 
Воспитанники пребывают в учреждении 12 часов, им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 20-ти дневному цикличному меню сезонного характера, утвержденному главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти Петровой О.А., с учетом основных пищевых веществ и калорийности. Питание в детском саду: нормы и правила. Родительский комитет контролирует организацию питания в МБУ.

Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню, и даются рекомендации по составу домашних ужинов. Интересные консультации и советы родители МБУ могут прочитать на стенде « Рациональное питание» и на сайте МБУ.

Организация, обеспечивающая питанием воспитанников и поставляющая пищевое и продовольственное сырье - Общество с ограниченной ответственностью «ГАММА-плюс» 

Контактные данные ООО «ГАММА-плюс»:                                                             

Руководитель организации: директор Солоднева Татьяна Васильевна                                 

Адрес: 445043 г.Тольятти, ул.Северная 35, а/я 5710                                                         

Телефоны                                                                                                                                   

8(8482) 559-302 - приемная                                                                                                   

8(8482) 559-313 – гл. бухгалтер                                                                                                   

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ответственный за взаимодействие с МБУ д/с №28 «Ромашка»:  Сахарова Наталья Васильевна зав.производством тел. 8(987)971884

Ответственные лица за организацию питания в МБУ детский сад № 28 «Ромашка»:
8(8482) 28-33-59 - заведующий, Баженова Ольга Юрьевна.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подробная информация об условиях питания указана в разделе «Организация питания в образовательной организации»

Принципы организации питания дошкольников:

соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка, сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ, максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная  на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд, учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию  детей в организованных коллективах.
Контроль за организацией питания воспитанников осуществляет ежедневно бракеражная комиссия МБУ  детского сада № 28 «Ромашка», в состав которой входит медицинская сестра, шеф-повар, представитель администрации и рабочего коллектива.

Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.

Основным принципом меню в МБУ является максимальное разнообразие пищевого рациона. В меню детей включаются все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы. Используются богатые микронутриентами продукты, йодированная соль, ежедневно проводится «С» - витаминизация третьих блюд.

Часто задаваемые вопросы:

• Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?

Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. 

Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

• Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду? 

Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот. 
Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо. «Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.

• С какими проблемами в питании сталкиваются дети в детском саду? 

Обязательно следует сразу договориться с воспитателями о том, чтобы они не заставляли ребенка есть насильно или доедать то, что осталось в тарелке. Это способно навредить и аппетиту, и психике малыша. Если вы столкнетесь с подобным явлением, обязательно поставьте в известность администрацию сада.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются дети в детском саду: некоторые из них не успевают поесть за отведенное время, зная это, они волнуются, давятся и иногда даже остаются голодными. Ребенку нужно привыкнуть к общему ритму жизни сада. К тому же есть дети-«копуши», которые, как бы ни старались, все равно не успеют за всеми. Если ваш ребенок такой, поговорите с воспитателем, пусть малыша не торопят.

Вы также должны проинформировать воспитателей о том, какие продукты противопоказаны вашему ребенку (пищевая аллергия, болезни желудка печени, диабет и многие другие противопоказания). У каждого малыша к тому же есть блюда, которые он не любит. Дома вы обычно не заставляете есть эти продукты, — попросите и воспитательницу, чтобы ребенка не заставляли их есть.


 Об условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают медицинский персонал с муниципальным учреждением здравоохранения городского округа Тольятти «Городской больницей № 2» по адресу: г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38  договор от 07.05.2021 г.

1 корпус ул. Ленинградская, 38 

Медсестра - Арефьева Наталья Викторовна

 телефон: 8(8482) 28-33-59,

2 корпус ул. Ушакова, 37,  

Медсестра - Теслова Светлана Григорьевна

телефон: 8(8482) 28-31-96

В детском саду осуществляются:

- медицинский осмотр детей при поступлении в МБУ с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез.

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

- контроль за санитарно-гигиеническими условиями и всеми режимными моментами гигиенического воспитания в детском коллективе.

- контроль за организацией питания.

- организация оздоровительных мероприятий и контроль за правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.

- ежедневный контроль утреннего приема детей, проводимого воспитателями группы.

- информирование педагогического персонала о планируемой иммунопрофилактике и проведение - профилактических прививок после получения разрешения родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.

- проведение под контролем и в присутствии врача иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

- контроль состояния здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививки (форма 026 У-2000), анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

- контроль течения адаптации и проведение медико-педагогической коррекции.

- скрининг-тест по выявлению отклонений в состоянии здоровья.

- организация и подготовка детей к любому виду осмотра, участие в осмотрах детей врачом и проведение антропометрического измерения.

- своевременное изолирование заболевших детей и оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев, учет и анализ всех случаев травм.

- проведение санитарно-эпидемических мероприятий при карантине и организация проведения текущей и заключительной дезинфекции.

- осуществление систематического контроля за санитарным состоянием и содержанием территорий, помещений, соблюдения правил личной гигиены детьми и персоналом МБУ.

- работа по формированию здорового образа жизни у детей.

- учет отсутствующих по болезни, изолированных заболевших детей в изоляторе ежемесячное рассмотрение - причин заболеваемости детей в МБУ.

- выполнение медицинских назначений и процедур в соответствии с указаниями врача.

- участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития здоровья детей.

Профилактическая и оздоровительная работа в МБУ строится на основе анализа заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.
Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:

  • соблюдение температурного режима в течение дня;
  • правильная организация прогулок;
  • организация двигательного режима;
  • воздушные и солнечные ванны;
  • сон с доступом свежего воздуха;
  • витаминотерапия;
  • фитонцидотерапия (лук, чеснок).

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4. 3648-20 от 28.09.2020 №28. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей» в МБУ №28 «Ромашка» (ознакомиться)

Консультации медицинского работника

Внимание, педикулез!

Как ходить в детский сад и не болеть?

Осторожно, корь!

Полезны ли каши для детей?

Сальмонеллез 


Сведения о  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

Информационно-телекоммуникативные сети (Интернет). Доступ к интернету в Учреждении открыт следующим службам: методической, кадровой и финансовой в количестве 8 рабочих мест, что составляет 27% от общего количества персональных компьютеров. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.30-17.00) по мере служебной необходимости.

В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".

 Информационные системы Доступ к информационным системам осуществляется в рабочее время сотрудников по мере служебной необходимости под контролем администратора системы

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду №28 "Ромашка" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

- собственных электронных образовательных и информационных ресурсах 

Разработан и действует сайт МБУ детский сад № 28 «Ромашка». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах – доступ обучающихся не предусматриваются.

Для родителей:

Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания и обучения воспитанников дошкольного возраста в полном объёме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Организация питания воспитанников в нашем детском саду

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам Учреждения, включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить

Вопросы по организации питания

Вы можете обратиться с вопросом

Если у вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МБУ №28 «Ромашка», включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных»
Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МБУ №28 «Ромашка», включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить

Независимая оценка качества

QR НОК

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

75-летие 

Победы в Великой Отечественной войне

Контактная информация

Эмблема

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти

Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Баженова Ольга Юрьевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №28 «Ромашка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласия хранятся в МБУ детском саду №28 «Ромашка».

 

 

 

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

 

Всегда на связи

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №28 «Ромашка» городского округа Тольятти (6323026053), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>