Дежурные группы

Уважаемые родители!

Для детей сотрудников предприятий, организаций, органов власти, перечисленных в п. 2 Указа Президента РФ от25. 03.2020 №206, организованы дежурные группы. О необходимости посещения этих групп нужно предварительно сообщить по телефонaм: 28-33-59, 89649730313.

Персональный блог Москалевой Надежды Васильевны

Если педагог соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный педагог
 Лев Толстой

 

Здравствуйте, дорогие гости!

Разрешите представиться:

Москалева Надежда Васильевна – 
воспитатель нашего любимого детского сада.

Анкета:

Образование:  высшее психологическое, средне специальное педагогическое

Квалификационная категория: первая по должности воспитатель.

Педагогический стаж: 8 лет.

В нашем детском саду работаю с сентября 2013 года.

Разработана авторская программа «Речь на кончиках пальцев» для детей раннего и дошкольного возраста (авторы Москалева Н.В. - воспитатель, Супрунчук О.В. – учитель-логопед).

Девиз моей жизни: «Жизнь прекрасна, если научишься жить» Менандр

Самое главное в моей работе:  Моя работа – знания и умения с любовью и заботой!

Почему нравится работать в дошкольном учреждении: Формируя у детей новые знания, развиваюсь и открываю много интересного для себя, получаю позитивные впечатления от общения с детьми. Воспитание - это постоянный поиск. Приятно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою профессиональную дорогу. И спустя много лет я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.

Профессиональные и личностные качества: Ответственность, добросовестность, умение находить общий язык с детьми и родителями. Умение подобрать «ключик» к каждому ребенку. Нахожусь в постоянном творческом поиске, собирая  лучшее и интересное для детей. Для меня важно научить каждого ребенка радоваться жизни, ощущая полноту сил и возможностей! Важно, чтобы мои ребята в будущем стали успешными и счастливыми детьми!

 

Публикации >>>

 

Представление педагогического опыта >>>

 

Методические разработки >>>


Консультации по ПДД:


Проект «Этот удивительный мир через увеличительное стекло микроскопа»:

  1. Исследовательская работа: Почему насекомые не падают с потолка или стен?
  2. Исследовательская работа: Мир в капле воды. Какую воду безопасно пить?

Фотогалерея проекта >>>

 

  


 

Новости моей группы >>>


Родительский клуб «Светлячки» >>>

 

 

 

 

 


Фотогалереи моей группы:

 

Родительский клуб «Светлячки»

Родительский клуб «Светлячки»

Старшая группа «А» «Светлячки»
Воспитатели: Денисова Г.Н., Москалева Н.В.
2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В настоящее время взаимоотношения с детьми и родителями требуют от педагогов больше эрудиции, высокого профессионализма, понимания перед ними стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности.

Многолетняя практика по работе с родителями, учёт современных требований и изменение их культурного уровня побуждает нас использовать новые формы и методы общения с ними.

В нашем детском саду мы используем различные формы работы с родителями и находимся в постоянном поиске новых современных форм.

Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей – занятия в организованном в ДОУ родительском клубе «Светлячки», целью которого является создание единого воспитательно-образовательного и оздоровительного пространства детский сад – семья, оптимизация детско-родительских отношений в семье.

Родительский клуб – это нетрадиционная, перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Цель клуба: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Организуя работу клуба «Светлячки» мы ставили перед собой следующие задачи:

  • выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьями воспитанников;
  • оказать консультативно-методическую помощь родителям;
  • повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • распространение положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность - привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
  • дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

В организации работы родительского клуба мы использовали разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта.

Тематический план работы родительского клуба «Светлячки» на 2017-2018 учебный год

Тема  Цель Форма проведения Срок
1 «Ваше мнение, родители» Цель: выявление предпочтений и возможностей родителей. Сбор, анализ и структурирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. Анкетирование Сентябрь
2 «Возродим лес вместе» Цель: приобщать семьи воспитанников к сохранению и восстановлению леса в черте города Тольятти, воспитывать желание трудиться вместе.  Совместная акция Октябрь
3 «Сладкие и полезные угощения из даров осени» Цель: привлекать родителей к совместному обмену рецептами приготовления сладких и полезных блюд из даров осени; приобщать детей к употреблению вкусных и полезных блюд из осенних даров.   Мастер-класс. Совместное чаепитие.  Ноябрь
4  «Новогодняя игрушка. Украшение группы на новогоднюю тематику» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. Творческая мастерская Декабрь
5  «Вместе сделаем прогулки детей насыщеннее» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству в создании на прогулочном участке снежных построек для активных прогулок детей. Совместная практическая деятельность. Январь
6  «Покормите птиц зимой» Цель: продолжать формировать у детей и их родителей желание заботиться об окружающей природе; познакомить со способами изготовления кормушек из подручных материалов; организовать совместную акцию по развешиванию кормушек во дворах и в лесу с постоянным пополнением данных кормушек кормом в целях заботы о птицах в зимнее время года.  Мастер-класс. Совместная акция. Февраль
7 «Знатоки дорожного движения» Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения; формировать у родителей чувство ответственности за воспитание своего ребенка, как человека, соблюдающего ПДД; стимулировать у родителей желание быть примером для своего ребенка в вопросе соблюдения ПДД.  Викторина Март
8 «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечение безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни. Дискуссия, игра, викторина. Апрель
9 «Гордимся и помним» Цель: формирование у ребенка патриотических чувств, воспитание уважения к истории России, к Победе в Великой Отечественной войне, к ветеранам ВОВ. Практическая деятельность. Совместное участие в шествии Бессмертного полка.  Май

Мои публикации и методические разработки

 

Мои публикации

Мои методические разработки 

Название работы Характеристика, целевая аудитория, автор, дата разработки
Конспекты организованной образовательной деятельности, сценарии
 1. «Герои Великой Отечественной войны в памяти моего города» Конспект организованной деятельности с детьми 6-7 лет (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 20.04.2015
2. «Играем с массажными шариками су-джок» Конспект организованной деятельности с детьми 5-6 лет (Авторская программа «Речь на кончиках пальцев» - авторы Москалева Н.В., воспитатель,  Супрунчук О.В., учитель-логопед). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 25.11.2014
 3. Интерактивный квест «Тайна исчезнувших птиц»  Сценарий квеста по познавательному развитию для детей 6-7 лет (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 5.03.2017 
 4. Квест «Тайна исчезнувших птиц»  Сценарий квеста по познавательному развитию для детей 6-7 лет (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 10.02.2017
5. Квест «Тайна царства деревьев» Сценарий квеста по познавательному развитию для детей 6-7 лет (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 2.02.2017
6.  «Весна – осень» Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ.  (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 25.08.2014
7. «Паралимпийские игры» Конспект образовательной деятельности по воспитанию толерантности к людям с ограниченными возможностями в старшей группе дошкольного возраста с  использованием ЭОР. (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 2.02.2014
8. Квест «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 10.10.2016
9. «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект  интерактивной  образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием массажных шариков су-джок и ЭОР (Авторская программа «Речь на кончиках пальцев» - авторы Москалева Н.В., воспитатель,  Супрунчук О.В., учитель-логопед). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 18.01.2015
10. «Уроки самостоятельности» Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 6.12.2014
11. Информационный буклет «День птиц» В рамках работы Городского интерактивного клуба «Мы вместе!» (Муниципальная апробационная площадка). Авторы: Москалева Н.В., воспитатель, Шехтман И.В., педагог-психолог. Разработано 29.03.2017
12.  Информационный буклет «Мастер-класс «Су - Джок - терапия в развитии речи детей раннего возраст» Авторская программа «Речь на кончиках пальцев» - авторы Москалева Н.В., воспитатель,  Супрунчук О.В., учитель-логопед. Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 18.09.2014
13. Картотека русских народных игр,Презентация «Русские  народные  подвижные игры с  детьми дошкольного возраста в  зимний  период» Картотека русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Презентация «Русские  народные  подвижные игры с  детьми дошкольного возраста в  зимний  период».  (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 26.11.2016
14. Презентация  «Мастер-класс «Су - Джок - терапия в развитии речи детей раннего возраста» Авторская программа «Речь на кончиках пальцев» - авторы Москалева Н.В., воспитатель,  Супрунчук О.В., учитель-логопед. Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 18.09.2014
15. Презентация  «Модель составления сравнений по признаку цвета». Сопроводительное письмо к презентации. Презентация  для  использования  в процессе организованной образовательной деятельности  по  развитию  речи  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста с  использованием методов ТРИЗ и РТВ. (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, Рабочая программа воспитателя). Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 30.08.2014
16. Презентация  «Игровые упражнения с использованием су-джок терапии» Авторская программа «Речь на кончиках пальцев» - авторы Москалева Н.В., воспитатель,  Супрунчук О.В., учитель-логопед. Автор: Москалева Н.В., воспитатель. Разработано 15.09.2015

 

Мир в капле воды

Мир в капле воды. Какую воду безопасно пить? (Исследовательская работа)

Исследовательская работа

Тема: Мир в капле воды. Какую воду безопасно пить?

Объект исследования: вода.

Предметы исследования: образцы воды (из крана, кипяченая, растаявший снег, из аквариума, из вазы с цветами).

Цель работы: выяснить, какую воду безопасно пить? В какой воде живут опасные микроорганизмы?

Задачи:

  • Закрепить представления у детей о важности воды в жизни человека. 
  • Формировать умение у детей исследовать воду на предмет ее пригодности к употреблению.
  • Развивать логическое мышление, развивать умение формулировать вывод на основе наблюдений.

Ход исследовательской работы:

  • Беседа о важности воды в жизни человека.
  • Рассматривание иллюстраций – микроорганизмы в различной воде.
  • Рассматривание через микроскоп образцов воды, соотнесение увиденного с представленными иллюстрациями.
  • Формулировка выводов. 

Под руководством Надежды Васильевны ребята старшей группы приняли участие в исследовательской работе «Мир в капле воды. Какую воду безопасно пить?». Вода - одно из важных условий жизни на Земле. Медики считают, что здоровье человека зависит от качества употребляемой воды. Вода может стать причиной серьезных заболеваний, а может исцелить от многих недугов и укрепить здоровье. Надежда Васильевна задала ребятам вопрос: какую воду (из каких источников) безопасно пить?

Ребята сначала внимательно рассмотрели иллюстрации с изображением микроорганизмов в различных образцах воды (морская воды, озеро, аквариумная). Затем ребята опытным путем выяснили, что разные образцы воды содержат или не содержат в себе микроорганизмы, которые могут принести вред человеческому организму.

Исследовав по очереди представленные образцы воды, ребята вместе с Надеждой Васильевной сделали следующие выводы:

1) В капле водопроводной воды и кипяченой воды заметны только единичные частицы неорганического вещества (пылинки). Живых существ (микроорганизмов) не обнаружено.
2) В капле воды от растаявшего снега были обнаружены микроорганизмы внешне похожие на червяков, которые проявляли некоторую двигательную активность.
3) В капле воды из аквариума хорошо заметны зеленые клетки круглой формы и двигающееся простейшее одноклеточное живое существо (возможно это инфузория-туфелька).
4) В капле воды из вазы с цветами были обнаружены не двигающиеся одноклеточные микроорганизмы.

Ребята вновь были очень поражены тому, насколько микроскоп увеличивает объект, который лежит на предметном стекле. Ведь при просмотре образцов воды без микроскопа вода казалась абсолютно прозрачной, без каких-либо примесей.

В результате проделанной исследовательской работы детьми совместно с педагогом были сформулированы следующие выводы:

1) Водопроводная вода пригодна для питья, так как она проходит многоступенчатую очистку, в ходе которой все опасные живые микроорганизмы из нее исчезают. Соответственно и кипяченая вода безопасна для питья, так как для кипячения набирается водопроводная вода и при кипячении никаких опасных живых микроорганизмов в ней не появляется.
2) Растаявший снег, как и сам снег или лед, не пригоден для питья, так как содержит живые микроорганизмы, явно не полезные для человека. Так же как и вода из аквариума и вазы с цветами.

Без воды человеческий организм не способен нормально функционировать. Мы призываем пить только безопасную и проверенную воду!!!


75-летие 

Победы в Великой Отечественной войне

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Буклет Единовременные денежные выплаты

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Национальный проект «Образование»

Телефон доверия

Телефон доверия

Акция «Научись плавать»

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Контактная информация

элемент дизайна

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ромашка» городского округа Тольятти

Наш адрес, почтовый, юридический:445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38
фактический: 445010 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 38 (корпус 1),445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 37 (корпус 2)
Телефон: 8 (8482) 28-33-59, 8 (8482) 28-33-36, Бухгалтерия/тел/Факс: 8 (8482) 40-24-75, заведующий Шубенкова Татьяна Николаевна,
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard28.tgl.net.ru, http://www.do.tgl.ru/project/J1/work24

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада №28 "Ромашка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада №28 "Ромашка" запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Элемент дизайна