Веточки смородины

Дети дошкольного возраста – прирождённые исследователи, они познают окружающий мир. Внутреннее стремление детей к исследованию создаёт условия для психического развития как процесса саморазвития. В процессе экспериментальной деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает все познавательные способности, учит детей принимать нестандартные решения. Развиваются не только интеллектуальные способности, но и умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, доказывать свою правоту. Во время эксперимента происходит интеграция с другими видами деятельности: чтение, игровая деятельность, художественно –творческая. Всё в комплексе ведёт к развитию всестороннее развитой личности. Предлагаю Вашему вниманию наблюдение за веточками смородины в смешанной дошкольной группе «Гномики».

Мы с прогулки принесли веточки смородины и решили проверить: замерзают ли растения зимой или они просто крепко спят? Поставили их в вазу с водой на окошко на солнечной стороне группы. Каждый день ребята наблюдали изменения и обратили внимание, что набухают почки. Затем появились листочки, и дети обратили внимание, что у смородины они ажурные. В процессе наблюдений дети сделали вывод о роли света, тепла и влаги в жизни растений. Но наблюдение решили продолжить и посмотреть появятся ли цветы и плоды на веточке. А ещё мы решили проверить, появятся ли корешки на нашей смородинке. Мы терпеливо ждем!

Веточки смородины

Веточки смородины

Веточки смородины

Веточки смородины

Веточки смородины

Веточки смородины

Веточки смородины

Веточки смородины